Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Плюсы и минусы гелевого аккумулятора Рассматриваем со всех сторонВ последние годы некоторые автолюбители внимательно оценивают плюсы и минусы гелевого аккумулятора, рассматривая желание и возможность его приобрести. Вроде бы, по оценкам специалистов-автоэлектриков, данная конструкция является более долговечной в эксплуатации. То, что вместо жидкостного электролита в аккумуляторной батарее присутствует гель – желеобразная масса – означает лучшую проводимость и быстрейшую подзарядку активных элементов. А это приводит к тому, что и генератор авто будет действовать результативнее и эффективнее, в целом продлевая сроки активной жизни целого узла.
Плюсы и минусы гелевого аккумулятора, безусловно, существуют, как и у любого технологически сложного устройства. Давайте присмотримся к ним повнимательнее, чтобы облегчить возможный выбор при покупке новой аккумуляторной батареи. Преимущества Данная технология замены жидкостного наполнителя на гель разработана уже давно и в какой-то мере присутствует на автомобильном рынке. Она обладает немалыми преимуществами. И первая, что особо понравится многим: дольше удерживает заряд. Кстати, в качестве дополнительного, такой аккумулятор используют любители электрического тюнинга авто, когда на обычную батарею навешивается целая куча фишек, и электросистема без помощи уже не может обойтись (обычные заводские просто не рассчитаны на все эти множественные сабвуферы, телеэкраны, электропечки и другие приспособления для повышения комфорта езды). Да и вообще штатный жидкостный рекомендовано в таких случаях менять на гелевый.
Недостатки Но может не все обстоит так гладко, как рассказывают рекламисты и производители? И почему такое большое количество плюсов не стало причиной широкомасштабного распространения соответствующих АКБ в России? Рассмотрим основные недостатки гелевых устройств, которые доставляют ряд неудобств их владельцам. Конечно, недостатков и минусов на порядок меньше, но этого хватает, чтобы не отдавать довольно приличные деньги за новшества. Во-первых, это – слишком высокая цена. Она сводит на нет преимущество долговечности прибора питания. А тем более, судя по отзывам пользователей, поверивших рекламе и приобретших данные АКБ, не такие уж они и долговечные, как заявлено производителями. Ну, здесь можно списать и на неправильную эксплуатацию: кто знает, соблюдались ли ее правила в полной мере? При скачках в напряжении и повышенных токах происходит разрушение АКБ, а при зарядке и подзарядке необходим ровный ток электричества. Иначе, и в том, и в другом случаях гелевый наполнитель расплавляется. Один из наиболее существенных минусов – невозможность долгого использования аккумуляторной батареи на холоде. Этот недостаток гелевой АКБ особенно возмущает потенциальных пользователей, проживающих в средней полосе и ближе к Северу. Мол, если устройство питания авто невозможно использовать при низких температурах, то какой вообще от него толк? Некоторые предлагают следующий вариант: в теплое время года использовать гелевый, а в холода – жидкостный обычный. Но согласитесь, какая-то странная экономия получается на выходе. Покупаешь два аккумулятора и меняешь их в зависимости от времени года. Хотя, может быть, и в таком варианте есть смысл: меняем же мы зимнюю резину на летнюю и наоборот? Что ни говори, но последний пункт, особо вызывающий сомнения в целесообразности приобретения гелевых АКБ для россиян, наверняка, и послужил тем решающим фактором, из-за которого данные устройства на отечественных просторах менее востребованы, чем, скажем, в субтропических странах. Тем более, что все плюсы и минусы гелевого аккумулятора, к примеру, на пожилых ВАЗах не проверишь. Из-за повышенной чувствительности к перепадам напряжения могут быстро выйти из строя. А для новых машин придется держать целых две батареи! |