{sirena7} Срок службы автомобильного аккумулятора по типам Когда он прикажет долго жить?
Cb23.ru » Детали, запчасти

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам Когда он прикажет долго жить?

Срок службы автомобильного аккумулятора по типам Когда он прикажет долго жить? с фото
Зачастую, водителей интересует срок службы автомобильного аккумулятора. Ведь от состояния этого элемента энергосистемы автомобиля зависит запуск двигателя. Собственно, поэтому такие батареи называют стартерными. Помимо этого, АКБ поддерживает работу автомобиля при низких оборотах мотора, когда генератор не справляется с выработкой необходимого количества тока. Также, именно от батареи питаются все приборы при заглушенном двигателе. Таким образом, аккумулятор эксплуатируется довольно активно. Это вовсе не всегда положительно сказывается на состоянии АКБ. Причем, у каждого типа батарей свои слабые места.
Типы батарей
Срок службы автомобильного аккумулятора напрямую связан с особенностями строения. Сейчас встречается несколько разновидностей батарей. Все они имеют различные особенности, в том числе и время эксплуатации. На легковых автомобилях встречается следующие типы АКБ:
  • Сурьмянистые;
  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • Гелевые;
  • Литий-ионные.

У каждого из этих типов имеются свои особенности, и соответственно срок службы. При подборе батареи для своего автомобиля, обращайте внимание на особенности эксплуатации. Это позволит избежать проблем с выбором.
Сурьмянистые. В пластинах такой батареи содержится более 5% сурьмы. Добавляется этот элемент для придания большей прочности пластинам. В современном автомобилестроении такой тип АКБ практически не используется. Ведь срок службы у таких аккумуляторов невелик. При этом, они склонны к выкипанию, и требуют постоянной доливки дистиллированной воды. В противном случае, довольно быстро осыпятся пластины.


Малосурьмянистые
Это наиболее распространенный сейчас тип батарей. В них содержится меньший процент сурьмы, что позволяет значительно продлить срок службы АКБ. Многие люди такие аккумуляторы называют необслуживаемыми. На самом деле, это не совсем верно. Обслуживать эти приборы все же нужно. Но, делается это сравнительно нечасто. Основным действием по обслуживанию является контроль уровня электролита в банках. Низкий уровень жидкости может привести к быстрому выходу из строя батареи.
Такой тип аккумуляторов практически не боится скачков напряжения. Именно поэтому, их рекомендуется использовать на отечественных автомобилях и старых иномарках.
Статья по теме " Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый".


Кальциевые АКБ
Для снижения испарения жидкости из батареи вместо сурьмы стали применять кальций. Такие аккумуляторы имеют маркировку Ca/Ca. Это говорит о наличии в пластинах и отрицательно и положительно заряженных ионов кальция. Снижение потребности в добавлении воды принесло проблему со снижением уровня электролиза. Современные кальциевые батареи являются необслуживаемыми. У них практически отсутствует испарение воды, и они не требуют ее добавления.
Срок службы таких батарей по заверениям производителей 5-6 лет. Но, это в оптимальных условиях. Эти аккумуляторы не переносят глубокого разряда. Даже 3-4 раза разряженная батарея уже не годна к использованию. Также на срок службы оказывает сильное влияние стабильность энергосистемы автомобиля. Скачки напряжения снижают срок службы АКБ практически в 2 раза. Перед установкой такого источника питания, обязательно убедитесь в нормальной работе всех, связанных с аккумулятором систем вашей машины.
Гибридные АКБ. В этих батареях чередуются пластины с кальцием и сурьмой. Таким образом, была сделана попытка объединить характеристики разных типов АКБ. В итоге, получилось снизить зависимость аккумулятора от напряжения, а также повысить устойчивость к полному разряду. Единственным нюансом, влияющим на срок службы, является испарение воды. Нужно следить за уровнем электролита, если его своевременно не добавить, АКБ может преждевременно отказать.


Гелевые батареи
Как понятно из названия электролит в такой АКБ находится в связном виде, а точнее, сгущен до состояния гелия. Изначально это делалось для увеличения безопасности при эксплуатации. В таком состоянии электролит невозможно вылить. Такую батарею можно поворачивать и ставить как угодно, не боясь облиться кислотой. Также снизилась вероятность осыпания пластин. Благодаря этому, срок службы такого аккумулятора достигает 10-12 лет. Они практически не боятся полного разряда.
Но, такая продолжительность эксплуатации на практике достигается редко. Обычно, такая АКБ служит около 5-7 лет, а в некоторых случаях и меньше. Как правило, отрицательно сказывается на такой батарее эксплуатация в условиях отрицательных температур. При большом минусе гель еще более загущается, при этом, снижается его способность к заряду. Это в итоге приводит к постоянному разряду. Конечно, гелевый аккумулятор не слишком боится такого состояния, но все же, это сказывается на нем отрицательно. Также снижает срок службы неправильная зарядка. Рекомендуется использовать для этого только специализированные зарядные устройства.
Статьи по теме:
  • " Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный";
  • " Плюсы и минусы гелевого аккумулятора".

Литий-ионные батареи. Такие батареи редко можно встретить на автомобилях, но все же они имеются. Отличительной чертой таких аккумуляторов является высокая емкость. Но, при этом такие АКБ очень боятся полного разряда. Даже один раз может привести к необратимым последствиям. Также их нельзя эксплуатировать в условиях отрицательных температур. Даже небольшой минус выведет источник питания из строя. Именно это заметно ограничивает использование литиевых аккумуляторов в автомобилях.


Проблемы, ускоряющие выход из строя АКБ
Любой аккумулятор можно вывести из строя, если неправильно его эксплуатировать. Поэтому, внимательно следите за его состоянием. Это позволит вам отсрочить «смерть» стартерной батареи. Ниже перечислим, на что следует обратить внимание:
  • Избегайте разрядки. При стоянии в пробках (двигатель работает на малых оборотах), при включении большого числа мощных электроприборов, генератор не справляется с нагрузкой, и питание идет с батареи. Если вы часто ездите в таких режимах, следует раз в 2 недели подзаряжать АКБ;
  • Следите за исправностью проводки. Всего один перетершийся проводок, касаясь корпуса, может легко разрядить аккумулятор в течение часовой стоянки;
  • Следите за работоспособностью генератора. Отказ этого важного узла приведет либо к полному разряду, либо к перезарядке батареи. В любом случае, это отрицательно скажется на состоянии АКБ.

Если интересно, детальней можете изучить все моменты в статье " Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор".
Заключение. Стартерная батарея является очень важным элементом автомобиля. Без нее эксплуатировать машину невозможно. При этом, есть срок службы автомобильного аккумулятора. Причем, фактический несколько ниже заявленного производителем. Он зависит от условий эксплуатации.
Репост
Наверх