{sirena7} Lada Xray: комплектации и цены, характеристики и фото
Cb23.ru » Обзоры моделей

Обзор Лада Иксрей

Обзор Лада Иксрей с фото
Два года назад на Московском автосалоне Lada Xray впервые представили широкой публике. А в ноябре 2015 года производитель презентовал и серийную версию.
Содержание обзора:
  • Дизайн
  • Интерьер
  • Характеристики
  • Комплектации и цены
  • Видео

Автомобиль создан в результате сотрудничества Альянса «Рено-Ниссан» и компании «АвтоВаз». Над внешностью модели работала группа дизайнеров во главе со Стивом Маттином. Новинка собирается на заводе в Тольятти. Серийное производство стартовало в декабре прошлого года на одной линейке с «Сандеро», «Альмерой» и «Ларгусом».
В середине прошлого месяца почти в 60 городах Российской Федерации стартовали продажи этой новинки. XRay поставили на конвейер всего на 3 месяца позже, чем Vesta, что говорит об огромном желании руководства компании провести обновление бренда.
Выпуская «Весту» и «Иксрей», руководство ВАЗ сделало ставку на молодую и целеустремленную аудиторию. Эти две модели должны существенно улучшить имидж LADA не только на отечественном, но и на европейском рынке.

Дизайн Lada Xray


У Lada XRay довольно-таки высокая посадка. «Иксрей» – это городской хетчбэк с высоким клиренсом и необычно высоким кузовом. Визуально автомобиль выглядит больше, чем его французский «собрат» «Рено Сандеро».
В 2012 году Маттин презентовал свою первую работу – концепт Lada XRay. Тогда модель буквально поразила всех своей уникальной внешностью. Автомобиль был трехдверным. У концепта была стеклянная панорамная крыша, аэродинамические ручки, утопленные в дверь. Особенно поражали огромные колесные арки и стильные литые диски. Такой «Иксрей» выглядел как яркий и необычный кроссовер. Концепт прекрасно выполнил свою главную задачу – привлечь внимание людей.


Конечно, дизайн серийной модели значительно отличается от прототипа, но все же она сохранила свои основные черты. Фирменные «Х» не только на передней части, но и в профиль: кроме Х-образного передка, есть еще соответствующие выштамповки на боковинах.
У модели рефлекторный тип фар. Под фарами стоят хромированные вставки. В отличие от «Весты» на «Иксрее» стоят светодиодные дневные ходовые огни. 16-дюймовые диски в больших арках выглядят немного маленькими.


В отличие от «Сандеро» у российского хетчбэка появилось третье боковое стекло на задней стойке кузова. К сожалению, как и на Lada Vesta, у Xray нет замка лючка бензобака.
Задняя часть хоть и совсем непохожа на концепт, но все же довольно оригинальная: у модели поджарая кромка багажника плюс также псевдодиффузор.

Интерьер Лада Иксрей


Внутри автомобиль действительно напоминает иномарку, все выполнено качественно и надежно. Салон, как и светотехника, почти полностью состоит из оригинальных запчастей.


У автомобиля простые и удобные сидения со вставками из кожзама. Центральные воздуховоды с отделкой под алюминий. Хотя пластик в салоне и твердый, он приятен на ощупь. Все элементы торпеды плотно соединены, поэтому при езде по неровным поверхностям не возникнет никаких лишних шумов.
В зависимости от комплектации на руле есть кнопки управления мультимедиа, круиз-контролем и ограничителем скорости. У мультимедиа встроенная навигация, Bluetooth, и даже поддержка интерфейса IPhone. Мультимедиа расположена очень удобно, в отличие от того же «Рено Дастер», водителю не нужно тянуться чтобы посмотреть, что же он выбрал в меню. Единственное, что не очень радует – это управление громкостью, так как оно осуществляется кнопками.


Панель приборов – это собственная разработка компании «АвтоВаз»: по центру – спидометр, слева – тахометр, справа – бортовой компьютер, кстати, он от «Рено». Дизайн карт дверей также оригинальный, а вот ручки – французские, они сделаны из металла. Кстати, на «Иксрей» подлокотник решили пока не ставить.
Слева от руля находится блок управления зеркалами и корректор фар. Блок климат-контроля такой же, как и на «Весте»: маленький дисплей с кнопками регулировки температуры и направления воздуха.
От «Рено» досталось и неудобное управление подогрева сидений – оно также сбоку в слепой зоне. На потолочной панель расположился блок управления светом и клавиша управления системой ЭРА-ГЛОНАСС.


В салоне XRay большой набор ниш и подстаканников. В обивках дверей есть много карманов. Под сидением переднего пассажира присутствует выдвижной контейнер. Как и на «Весте», у хетчбэка» достаточно большой перчаточный ящик (он охлаждаемый плюс с подсветкой).
На «Иксрее» инженеры использовали новую технологию по установке подушек безопасности: лазер прорезает пластик с обратной стороны торпеды. В случае аварии подушка контролируема, то есть разрушила пластик в специальном месте, чтобы спасти жизни пассажиров. Действительно, на этой модели торпедо не имеет отдельных вставных элементов, если airbag переднего пассажира сработает, придется менять всю торпеду.


Задний диван можно сложить в пропорции 60х40. Двойной пол в багажнике при сложенных сидениях образует ровный пол. На заднем диване места не слишком много: 2 пассажирам среднего роста будет еще относительно комфортно, но если человек выше, то уже могут возникнуть проблемы.

Технические характеристики Лады Иксрей


«Иксрей» удалось создать благодаря совместным усилиям румынских инженеров из Dacia и конструкторов с Тольятти.
Модель сконструирована на базе платформы В0, которая используется на французских Logan и Sandero Stepway. Эта подвеска приятно радует своей энергоемкостью, а это особенно актуально в условиях российского бездорожья. Именно Sandero брали за основу во время разработки «Иксрей». Таким образом, при разработке конструкции «Иксрея» некоторые элементы пришлось позаимствовать у Stepway, например, силовой каркас кузова.
Но в то же время, российский хетчбэк претерпел целый ряд изменений. Например, у XRay другие амортизаторы и пружины, задняя колея шире, в отличие от «француза» на «Иксрее» стоит электрогидроусилитель руля.
На автомобиле стоит уже традиционная передняя подвеска типа «МакФерсон», сзади обычная многорычажная. У хетчбэка довольно-таки большой клиренс – 195 мм, плюс 16-дюймовые литые диски с достаточно низким профилем.


Потенциальные покупатели смогут выбрать с 3 вариантов силовых агрегатов:
  • Первый двигатель разработан «АвтоВазом», его объём 1.6 л и мощность 106 л. с. (78 кВт). С ним максимальная скорость составит 176 км/ч, а разгон до сотни займет 11,4 секунды. Расход топлива такого двигателя равен примерно 7.2 литра в смешанном цикле;
  • Второй также объёмом 1.6 л (он уже от «Рено»), у этого агрегата 110 л. с. (81 кВт). Он мощнее, динамичнее (11,1 секунды до сотни, максималка 181 км/ч), но несмотря на это, экономичнее (6,8 литра в смешанном цикле);
  • Третий, самый мощный силовой агрегат объемом 1.8 л на 122 л. с (90 кВт). Такой двигатель уже стоял на некоторых модификациях «Приоры». Ему потребуется порядка 7 литров на сотню. Максимальная скорость остановится на отметке 186 км/ч, в то время как первую сотню автомобиль разменяет за 10,6 секунды.

Все моторы отвечают стандарту Евро-5. Первые два агрегата работают в паре с 5-ступенчатой механикой французской разработки JR5, а 122-сильный движок оснащён роботизированной коробкой АМТ, хотя в «АвтоВаз» также не исключают, что на этот двигатель в будущем будут ставить и «механику».

Комплектации и цены Lada Xray


Первая официальная информация о комплектациях и ценах на «Иксрей» появилась в январе, во время тест-драйвов модели в Сочи. «АвтоВаз» предлагает на выбор аж 7 комплектаций Lada XRay.
Наиболее доступная комплектация Optima идет с вазовским 106-сильным силовым агрегатом и обычной 5-ступенчатой МКПП. Уже в базовой версии хетчбэк может похвастаться достаточно большим набором функций:
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • ABS + ESC;
  • система помощи при старте на подъеме;
  • полноценный бортовой компьютер;
  • аудиосистема;
  • мультируль;
  • регулировка водительского кресла по высоте;
  • система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАС;
  • дневные ходовые огни;
  • центральный замок;
  • литые диски колес.

За эту версию придется отдать 589 000 рублей.


У следующей версии, Optima Comfort, кроме базового оснащения, есть еще подогрев передних сидений и кондиционер. Версия с 1,6 литровым двигателем (110 л.с.) будет стоить 628 000 рублей, а вариант с более мощным агрегатом (122 л.с.) и «роботом» обойдется покупателю в 653 000 рублей.
А теперь к версии Top. Кроме подогрева сидений и кондиционера, у этой комплектации есть еще ряд полезных функций: электростеклоподьемники всех дверей, электропривод и электроподогрев наружных зеркал, навигационная система, противотуманные фары, задний парктроник и мультимедийная система. В зависимости от двигателя и коробки, комплектация будет стоить 668 000 рублей и 693 000 соответственно.


И, наконец, главный XRay – комплектация Top Prestige. Этот вариант по праву считается самым престижным, соответственно у него и самый высокий ценник. Опять же, можно выбрать из двух вариантов двигателей и трансмиссий. Вместо кондиционера, эта версия порадует полноценным климат-контролем. Парковаться будет еще удобнее, поскольку здесь также доступна камера заднего вида. Кроме того, эта комплектация имеет обогрев ветрового стекла и датчики дождя и света. Версия с 110-сильным двигателем обойдется в 698 000 рублей, а с более мощным 122-сильным силовым агрегатом – около 723 000 рублей.
Также известно, что, что в ближайшем будущем у автомобиля появится еще ряд дополнительных функций: датчики давления в шинах и боковые подушки безопасности. Вполне возможно, что на новинки вскоре появятся и задние дисковые тормоза. В компании «АвтоВаз» уже успели заявить, что к началу следующего года на авторынке должен появиться полноприводный XRay Cross, который будет создан на базе Renault Duster.
Видео-обзор Lada Xray:

Остальные фото Лада Иксрей:



















Репост
Наверх