Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать![]() В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь. Содержание
Конструкция механизма опорного подшипникаФактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ. Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления. Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме: Схема элементов опоры Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления. Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
Проверка исправности: диагностика своими рукамиБолее детальную проверку можно осуществить с помощью помощника: При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский Замена опоры передней стойки и подшипникаРаботы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно. Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
Как осуществить снятие и поменять![]() Также для демонтажа может быть использован спецключ ![]() Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены ![]() Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора. ![]() Стяжки не снимаются до конца работ Замена подшипника отдельным элементомЕсли сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно. Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники. ![]() Возможно, что проблему дастся решить малой кровью Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла. ![]() Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит. Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена. ![]() Наиболее безопасно менять подшипник целиком Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь? Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
Ремонт опоры амортизаторной стойкиЕсли оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры. Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке. 100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности. Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.
|