Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделатьВ системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь. Содержание
Конструкция механизма опорного подшипникаФактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ. Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления. Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме: Схема элементов опоры Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления. Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
Проверка исправности: диагностика своими рукамиБолее детальную проверку можно осуществить с помощью помощника: При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский Замена опоры передней стойки и подшипникаРаботы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно. Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
Как осуществить снятие и поменятьТакже для демонтажа может быть использован спецключ Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора. Стяжки не снимаются до конца работ Замена подшипника отдельным элементомЕсли сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно. Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники. Возможно, что проблему дастся решить малой кровью Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла. Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит. Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена. Наиболее безопасно менять подшипник целиком Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь? Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
Ремонт опоры амортизаторной стойкиЕсли оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры. Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке. 100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности. Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих. |