Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Что делать в случае ДТП за границейСтатья о том, что делать, если попали в аварию за границей. Алгоритм действий и важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как арендовать автомобиль за рубежом.
Содержание статьи:
Каждый автолюбитель, который отправляется в дальнюю поездку на личном транспортном средстве, даже и в мыслях не допускает, что в дороге он может попасть в ДТП. Но одно дело — стать участником ЧП на территории страны, в которой живешь, и совсем другое – столкнуться с неприятностями за рубежом. Ведь там не действуют российские законы, да и существующая страховка не гарантирует того, что владелец машины получит денежную компенсацию. Уже не говоря про человеческий фактор. Иностранный блюститель порядка на дороге, скорее всего, займет сторону земляка, нежели будет помогать чужаку. Одним словом, существует много нюансов. Так что, прежде, чем ехать за границу на собственном автомобиле, необходимо все предусмотреть. Принятые меры позволят авто путешественнику подготовиться к возможным неурядицам. Итак, как должен вести себя российский водитель, если ему не повезло попасть в ДТП на территории одной из стран Европейского Союза? Тут сразу следует учесть один нюанс. Обычно россияне посещают иностранные государства на личном автомобиле, который застрахован с помощью «Зеленой карты». Но есть и такие водители, которые предпочитают арендовать машину на месте. В последнем случае автолюбитель может столкнуться с серьезными проблемами. Но обо всем по порядку. Алгоритм действийЕсли россиянин попал в ДТП заграницей, то он должен следовать следующим рекомендациям:
Впрочем, с исполнением последнего пункта могут возникнуть некоторые проблемы. Дело в том, что в разных странах этот знак требуется выставлять на различных расстояниях от места ДТП. Например, в России его необходимо установить за 15 м. от машины в пределах населенного пункта, и за 30 м. за пределами кольцевой дороги. А вот в ЕС, в зависимости от страны, этот показатель составляет в среднем 50 и 100 м. Соответственно. Также следует учитывать, что в некоторых странах ЕС существует правило, согласно которому водитель машины, попавшей в ДТП, не может покидать салон без специального жилета, имеющего светоотражающие полоски. По этой причине российские автолюбители, собирающиеся посетить одно из государств-членов ЕС, должны заранее обзавестись этим элементом спецодежды. Конечно же, есть в правилах и пункт, который следует выполнять автолюбителям беспрекословно, вне зависимости от той страны, где они очутились. А именно – каждый водитель обязан оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в результате ДТП. Для этих целей общепринятым европейским стандартом предусмотрен короткий телефонный номер 112. А как же полиция?При возникновении ДТП вызывать представителей правоохранительных органов в странах ЕС нет нужды лишь при двух условиях. Одно из них предусматривает отсутствие пострадавших в результате аварии. Второе заключается в том, что виновнику дорожного происшествия удалось договориться с другими участниками ЧП. Примечательно, что полюбовно разойтись участникам ДТП в ЕС можно только в том случае, ели они нашли компромисс. Одним словом, им следует найти общий язык и договориться о сумме, которая полагается за материальный и моральный ущерб. Что же касается других случаев, то без участия полиции не обойтись. Безусловно, стражи правопорядка будут относиться к гражданину РФ предвзято, так что отечественным водителям стоит набраться терпения и четко следовать букве закона. Если стражи правопорядка уже вызваны на место ДТП, водителю не стоит коротать время за прослушиванием радио или просто спать — это время он может потратить с пользой. Например, ему не помешает сфотографировать место происшествия с разных ракурсов. Также в кадр должны попасть осколки боковых стекол, отлетевшие элементы корпуса, которые разбросало по проезжей части. Возможно, эти фото потребуются в суде. Вместе с тем, необходимо собрать информацию и о других участниках ДТП. В частности, российский автолюбитель должен узнать у них следующие сведения:
Без «Зеленой карты» никудаОтправиться в путешествие по ЕС на собственной машине нельзя без оформления определенных документов. А именно – придется купить «Зеленую карту», обязательную страховку, без которой в Европе никуда. Как правило, она комплектуется отрывными талонами — их в случае возникновения ДТП необходимо предоставить другим участникам дорожно-транспортного происшествия. Если же автолюбитель такими талонами не располагает, то он обязан сообщить водителям номер страховой карты и сообщить им контактный телефон, адрес представительства «Зеленой карты» того государства, где произошла авария. Став участником ДТП, водитель должен заполнить бланк европейского извещения об аварии (Accident statement). Этот документ должен быть в наличии у всех автолюбителей, которые находятся на территории ЕС. Причем этот бланк необходимо заполнить всем участникам дорожно-транспортного происшествия. В итоге у каждого из них останется на руках соответствующий экземпляр. Бланк Accident statement заполняется шариковой ручкой, в которую заправлены темные чернила — то есть, разрешается писать лишь синим или черным цветом. Не стоит забывать отечественным автолюбителям и о том, что они имеют право составлять бланк на русском языке, но в латинской транскрипции. В процессе заполнения бланка не стоит пропускать отдельные пункты. Так, в пункте «10» необходимо отметить место и траекторию первоначального удара. В «13» водитель должен обрисовать примерную схему состоявшегося ДТП. Спешить не стоит. Когда же бланк будет заполнен, водителю нужно поставить под ним свою подпись и передать документ для согласования другим автолюбителям. Accident statement, под которым подпишутся все участники ДТП, будет отправлен по почте страховщику — той компании, которая предоставила автопутешественнику «Зеленую карту». Она должна получить данный бланк в течение 15 суток с момента дорожно-транспортного инцидента. Нюансы арендыВпрочем, все вышеописанные действия и рекомендации актуальны только для тех автолюбителей, которые отправляются в европейское турне на собственном авто. Но что делать тем, кто предпочитает арендовать транспортное средство по прибытию в ЕС? Конечно же, в случае ДТП их первоначальные действия не будут отличаться от тех, которые должен совершить владелец машины с российскими номерами. То есть, они должны позвонить по единому телефону 112, оформить необходимые документы и т.д. Единственный дополнительный пункт, который требуется выполнить водителям, арендовавшим авто, заключается в том, что они должны связаться с одним из представителей прокатной компании. Вместе с тем, известить его о ДТП необходимо перед тем, как попавшее в аварию транспортное средство будет эвакуировано и направлено на ремонт. Безусловно, автолюбителям надо заранее позаботиться о том, чтобы необходимые телефоны были у них под рукой в критическую минуту. В противном случае водитель, попавший в ДТП за рубежом, рискует остаться наедине со своей проблемой. Простые рекомендацииАвтолюбитель, который стал участником ДТП заграницей, должен выполнить 3 простые рекомендации, которые уберегут его от непредвиденных расходов и ненужной нервотрепки:
Но как бы там ни было, перед длительной поездкой в другую страну необходимо принять все меры предосторожности. В частности, потребуется собрать не только определенные документы, но и обзавестись специальным жилетом. Конечно, сами по себе они не уберегут водителя от ДТП, но в случае возникновения ЧП значительно упростят ему жизнь. Видео о том, как арендовать автомобиль за границей: |