Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Как определить износ зимних шин? Несколько способов на выбор![]() Как ни странно, по статистике треть автовладельцев не знают, как определить износ зимних шин. Летних, впрочем, тоже. Однако состояние резины для холодов гораздо в большей мере может сказаться на здоровье и автомобиля, и его владельца. Масса народа обычно ориентируются «на глазок»: не лысые, да и ладно.
Более пристально заставить их приглядеться могут разве что сотрудники ГИБДД, да и то их замечание обычно считается не более, чем придиркой. Нет, многие в курсе, что глубина протектора на зимней покрышке не должна быть меньшей 4-х мм, но это знание остается чисто умозрительным. Иногда водители призадумываются о переобувке машины при замене «зимы» на «лето», но предсказуемо откладывают закупку скатов на время поближе к осени. При этом как-то забывается, что покрышки – это единственное, что соединяет машину с дорожным полотном. И от их цепкости полностью зависит ее управляемость, остойчивость и безопасность вашей езды. Как определить износ зимних шин, разработано несколько способов. В том числе об этом позаботились и многие производители скатов. Следует только выбрать, какой вам понравится больше. Индикаторы износа Они являются проявлением внимания к водителям со стороны изготовителей (правда, преимущественно зарубежных). Представляют собой резиновые выпуклости разной формы на протекторе. Могут иметь вид:
Стирание этого рисунка откровенно свидетельствует, что протектор больше не справляется с возложенными на него задачами и подлежит замене. ![]() Традиционные замеры Фирменные индикаторы все же не могут служить точным показателем. Тем более, что в большинстве европейских стран изношенными считаются покрышки с глубиной рисунка в 3 мм – то есть на 1 меньше, чем допускается российскими нормами. Так что надежнее все же промерять протектор вручную. Линейка в этом отношении не слишком информативна: довольно широка, чтобы вставить в профиль, и недостаточно точна, чтобы определить его глубину с погрешностью не больше 0,5 мм. Добросовестному водителю следует купить измеритель глубины профиля: стоит он весьма недорого, продается в любом автоцентре или специализированном магазине, с легкостью вставляется в канавку протектора и дает результаты с точностью до 0,1 мм. Что особенно актуально при замере летней резины, где глубина должна быть не меньше 1,6 мм. Цветовой сигнал: Креативно подошли к подаче сигнала о необходимости замены ската два китайских гения из агентства «Yanko Design»: они разработали прототип покрышки, меняющий окраску при определенной степени износа – она становится ядовито-оранжевой. Очень наглядная система, но, по словам специалистов, реализуемая с трудом и слишком дорого. Так что, пожалуй, еще нескоро на дорогах появятся автомобили с яркими шинами. ![]() Правила замеров
![]() Один из краев шины стерт больше другого. Если она ваша – проверьте развал/схождение на авто. До выравнивания степени износа по всей поверхности ездить надо более аккуратно: тормозной путь будет более длинен, устойчивость по курсу станет нестабильной. Неравномерный износ по всей поверхности свидетельствует, что вы (или предыдущий хозяин ската) очень любите экстрим, особенно на стартах и в торможении. У покрышки однозначно есть статический дисбаланс и нарушения структуры резины от температурных перепадов. Менять, и срочно (и уж точно не покупать). Как видите, знать, как определить износ зимних шин, полезно не только для того, чтобы пройти техосмотр и не нарваться на замечания патрульного. Такие знания могут уберечь и от заведомо невыгодных покупок – а ведь ношеные скаты приобретают сейчас очень многие.
|