{sirena7} Какие тормозные колодки лучше: Ferodo, Trw, Ate, Bremo и др (наши отзывы)
Cb23.ru » Детали, запчасти

Тормозные колодки: какие самые лучшие и как их правильно выбрать?

Тормозные колодки: какие самые лучшие и как их правильно выбрать? с фото
Содержание статьи:
  • Категории тормозных колодок, как запасных частей
  • На что обратить внимание при выборе тормозных колодок
  • Какие тормозные колодки лучше выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наше, вполне понятное и прогнозируемое беспокойство о своей безопасности, ярко характеризуют некоторые вопросы, которые на форумах задают водители, относительно состояния тормозной системы автомобиля.

Вопросы о том, какие тормозные диски или какие тормозные колодки лучше, и какие из них выбрать, не сходят со страниц автомобильных ресурсов. Это логично. Ведь, тормозные колодки, являясь важной составной частью тормозной системы автомобиля, играют значительную роль в безопасности движения.

Но, вроде бы и радоваться нужно. С каждым годом рынок автомобильных деталей, оригинальных и неоригинальных запчастей растет, расширяя свой ассортимент.

А с другой стороны, на этот рынок попадает столько хлама и  подделок, завуалированных под известные бренды, что рядовому автомобилисту, впору в автомагазин идти с заслуженным экспертом для выбора тормозных колодок на автомобиль.

Попробуем вместе разобраться в элементарных понятиях о тормозных колодках, которые хотя бы немного облегчат ваш выбор. Вы же помните: знание – сила.

Для того, чтобы не возвращаться. Что бы вы не читали, и что бы вам не говорили, первое и основное правило при выборе тормозных колодок – рекомендации производителя вашего автомобиля. А уже потом, можно рассматривать различные варианты, которые нам предлагают различные производители.


Категории тормозных колодок, как запасных частей


Тормозные диски — видео

Как и в случае с тормозными дисками, а равно со всеми основными запчастями, тормозные колодки в виде запчастей, поставляются к нам по трем направлениям:

Оригинальные тормозные колодки. Этот тип – явление достаточно редкое и недешевое. Дело в том, что по статистике, оригинальные тормозные колодки в 90% случаев идут на конвейер, и лишь 10% поступают в свободную продажу. Именно такой расклад дает компания ATE, тормозные колодки которой пользуются заслуженным авторитетом у водителей.

Нет смысла объяснять, что оригинальные (конвейерные) запчасти соответствуют всем стандартам и отличаются высоким качеством.

Тормозные колодки с рынка автозапчастей Aftermarket. Здесь выбор велик, как неоригинальных, так и оригинальных тормозных колодок. К качеству, как правило, претензий нет. Поставки на Aftermarket  осуществляют те же самые производители, которые производят и оригинальные запчасти.

Стоимость колодок может варьироваться в пределах 30-70% от стоимости оригинала. Это связано с тем, что к тормозным колодкам, идущим на рынок запчастей, применяются слегка заниженные требования. Но, не беспокойтесь, кардинально они не влияют на качество и работоспособность тормозных колодок. Допускаются отклонения в составе смеси при изготовлении.    

Еще одна причина низкой цены – своеобразная иерархия производителей. Например, один производитель выпускает тормозные колодки PAGID, которые идут на конвейер: Порш, Ауди. И они же выпускают тормозные колодки Textar, которые изначально предназначены для рынка запчастей. Заметим, при высоком качестве исполнения.

Тормозные колодки для экспорта в развивающиеся страны. Эта категория отличается ценой в 20-30% от стоимости оригинальных. Естественно, у них занижены требования к нормативам и условиям производства. Соответственно, понижается срок эксплуатации.






На что обратить внимание при выборе тормозных колодок

Внешний вид колодок. Именно с этого начинается выбор тормозных колодок в автомагазине. А приобретать тормозные колодки, настоятельно рекомендуется в проверенных автомагазинах.

  • на упаковке обязательно должен находиться знак сертификации, согласно правилам ECE: R90 или 90R.
  • На тормозной колодке допускается наличие небольших по длине (до 2 мм) и неглубоких трещин. Опорные пластины колодок не должны быть изогнуты и отделяться от от металлической основы.
  • Фрикционная накладка не должна содержать инородных тел, хотя допускаются микросколы краев, вкрапления краски или небольшие выпуклости.
  • Конструкция тормозной колодки, помимо общепринятых элементов: металлическая основа – фрикционная накладка, зависит от производителя. Например, тормозные колодки ferodo имеют прослойку между основой и накладкой. Её цель – препятствовать нагреву суппорта и тормозной жидкости.
  • Показатель рабочей температуры тормозной колодки. Чем выше этот параметр, тем, соответственно, лучше торможение.

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

По сути, это вопрос риторический, и при выборе тормозных колодок отдавать предпочтение только какому-либо бренду, нельзя. В первую очередь нужно ориентироваться на ваш стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля.

Но, и не забывать при этом, всё же, оглядываться на: презентации производителей, а также тесты и отзывы о тормозных колодках того или иного бренда.

Тормозные колодки ATE презентуются, как высокотемпературные колодки, способные работать  в режиме до + 800 градусов.

Тормозные колодки Феродо и Brembo – это спортивный стиль вождения на грани фола.

Тормозные колодки lucas/ trw, nibk, nisshinbo – предназначены для стандартного вождения в городских условиях и соответствуют необходимым требованиям к эксплуатации.

При всей необъятной широте тормозных колодок, представленных на рынке автозапчастей, выбор лучших тормозных колодок сделать, на самом деле очень сложно. Поэтому, опирайтесь на свой опыт эксплуатации, и на рекомендации тех экспертов, которым вы можете доверять.

Репост
Наверх