{sirena7} Замена тормозных колодок Nissan (Ниссан), фото, замена передних и задних колодок
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Замена тормозных колодок Nissan

Замена тормозных колодок Nissan с фото
Замена тормозных колодок на Ниссан

Тормозная система вместе с рулевым механизмом являются основными узлами автомобиля, от исправности которых зависит безопасность движения. Качественные тормоза позволяют водителю эффективнее управлять автомобилем. В этой статье мы расскажем о том, как и при каких условиях меняются тормозные колодки в автомобиле Ниссан. Читайте!

Для чего нужны тормозные колодки

Главной частью тормозной системы являются тормозные колодки. Благодаря имеющимся на них фрикционным накладкам выполняется остановка транспортного средства. Принцип торможения заключается в следующем: водитель нажимает на тормозную педаль, после чего усилие при помощи жидкости, воздуха или электрического сигнала передается на рабочий элемент, воздействующий на колодки. Последние прижимают тормозной диск или барабан, в результате чего уменьшается скорость его вращения вплоть до остановки.

Износ тормозных колодок

При торможении автомобиля центр тяжести переносится на переднюю ось, поэтому износ передних тормозных колодок происходит в ускоренном темпе. При этом уменьшается в размере не металлическая часть колодки, а фрикционная накладка.

Средний эксплуатационный период тормозной колодки на автомобилях  Nissan  находится в пределах 40-60 тыс. км пробега.

В ситуации, если водитель обнаружил характерный скрип во время торможения, ему следует задуматься над заменой колодок на своем Ниссане. Некоторые современные модели автомобилей марки Nissan имеют электронные датчики, предупреждающие износ.

Проверяем износ тормозных колодок на Nissan


Для проверки износа тормозных колодок на автомобиле Nissan необходимо обзавестись штангенциркулем. Если его не оказалось, можно использовать обычную линейку.

В зависимости от типа тормозных механизмов варьируется толщина фрикционной накладки. В механизмах барабанного типа допустимое значение толщины фрикционной накладки равно трем миллиметрам, а в механизмах дискового типа – полутора миллиметрам. Обычно на передние колеса устанавливают дисковые тормозные механизмы, а на задние – барабанные.

Чтобы определить износ колодок в дисковых тормозных механизмах, нужно снять колесо и измерить толщину фрикционных накладок. Для этого корпус тормозной скобы имеет специальное отверстие.

Износ тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах проверяется после снятия заднего колеса и тормозного барабана. При этом проверяется толщина фрикционной накладки, захватывая основание.

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan

В качестве примера рассмотрим замену тормозных колодок Nissan Tiida. Данный процесс заключается в следующем:

  • Поднятие автомобиля любым удобным способом (домкрат или электрический подъемник).
  • Снятие колеса. Для этой процедуры используется ключ №21.
  • Поворот ступицы колеса в нужном направлении (для удобства демонтажа).
  • Откручивание болтов суппорта.
  • Снятие суппорта при помощи ключа №14.
  • Снятие старых колодок.
  • Смазка посадочных мест. Для этого используется медная смазка.
  • Установка новых колодок.
  • Смазка колодок с использованием медной смазки.
  • Установка суппорта. Для сжатия суппорта должен применяться специальный инструмент.
  • Затягивание болтов суппорта. Процесс затягивания должен быть умеренным. Данную процедуру рекомендуется выполнять вручную.
  • Смазка суппорта при помощи медной смазки.
  • Смазывание посадочного места перед монтажом колеса.
  • Установка колеса.
  • Ниже вы можете посмотреть фотографии процесса замены колодок на Ниссан.

    Замена передних колодок Ниссан (фото)

    Снимаем колесо:




    Снимаем суппорт:




    Снимаем старые передние тормозные колодки:




    Вот так выглядит тормозной диск со снятыми тормозными колодками:




    Пример новой тормозной колодки и изношенной:




    Смазываем медной смазкой:




    Ставим новые тормозные колодки:




    Ставим обратно суппорт:




    После этого смазываем суппорт медной смазкой, а также посадочное место под колесо. Ставим обратно колесо и затягиваем болты. Проверяем и прокачиваем тормозную систему, а также проверяем уровень жидкости в бачке.

    Замена задних тормозных колодок Ниссан (фото)

    Здесь работа мало чем отличается от замены передних колодок.

    Итак, вот тормозной диск, суппорт без колодок:




    Снимаем суппорт:




    Вот так выглядит изношенная тормозная колодка и новая.




    Обрызгиваем очистителем. Затем медной смазкой.




    Прежде чем поставить тормозные колодки, их также нужно обрызгать медной смазкой.




    Ставим колодки на место и затягиваем суппорт.




    Ставим колесо на место и затягиваем болты.




    Прежде чем ехать прокачайте тормозную систему и проверьте уровень тормозной жидкости.

    Дополнительная информация

    Срочная замена тормозных колодок потребуется в том случае, если:

    • фрикционная накладка имеет толщину меньше миллиметра,
    • накладка неплотно прилегает к основной части колодки,
    • на поверхности накладки появилось масло.

    Выводы:

    Как правило, процесс замены тормозных колодок на Ниссан не столь сложен, однако если вы являетесь новичком в плане обслуживания и ремонта своего авто то стоит сперва доверить эту работу опытному механику в любом из специализированных автосервисов.

    Удачи на дорогах!

    Репост
    Наверх