Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Плюсы и минусы низкопрофильной резины На что она способна и стоит ли ее рассматривать?Рассматривая внимательным образом плюсы и минусы низкопрофильной резины, следует отметить тот факт, что в последнее время ее покупка приобретает массовый характер. Она все больше завладевает сердцами автолюбителей, а с наступлением летнего времени подобные шины просто разлетаются с прилавков. Чем же она так привлекает хозяев авто? Для того, чтобы это понять, нужно изучить ее основные характеристики.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины в сравнении с обычными шинами мы предлагаем вам рассмотреть в данной статье. Но вначале, несколько слов об истории ее возникновения. К истории вопроса Еще в далеком 1937 появляются первые прообразы данного усовершенствования покрышек. Но тогда фирма Michelin немного опередила время. В результате того, что большинство существующих дорог, мягко говоря, не соответствовали такой резине по своему состоянию, шины с низким профилем остались не востребованы среди широких масс автовладельцев. Признание пришлось на 1977, спустя сорок лет. Именно тогда были выпущены новые шины для гоночных авто. Они и стали прототипом для всех тех, что выпускают сегодня. А нынче практически у каждого уважающего себя производителя авторезины имеется в наличии низкопрофильная линейка. Технический характер и свойства В наше время по существующим стандартам, если высота к ширине авторезины является 70% и более, то она считается низкопрофильной. Размеры шин принято маркировать 3-мя числами через черту (к примеру: 245/60/R18). Первая цифра означает размер профиля в ширину, вторая – в высоту. Последняя – диаметр внутри. Принято считать, что серия (или высота профиля) у рассматриваемой покрышки должна быть ниже 55. Отличие низкопрофильной резины от обычной и в устанавливаемом скоростном индексе: T – до 190, H – 210, V – 240, W – для спорткаров – выше 240 км/ч. На большинство малолитражек устанавливаются с первым индексом. См. статью " Что означает индекс на шинах". Грубо говоря, в техническом аспекте возникновение подобных шин можно связать с увеличением скорости передвижения автомобилей. Для более высоких скоростей понадобились: лучшее сцепление с дорогой, более выносливые тормоза. Но параметры дисков тормоза ограничены диаметром обода колеса. И чтобы увеличился поперечник, нужно было менять и шину, иначе там попросту не будет достаточно воздуха. Уменьшая профиль, таким образом, появилась возможность увеличить ширину, приведшую к большей площади для контакта с дорожным полотном. Преимущества Их целый ряд. Иначе бы подобные покрышки не привлекали бы такого внимания автолюбителей всех стран и народов. Во-первых, данного рода покрышка позволяет увеличить управляемость авто на высоких скоростях. К примеру, при вхождении в поворот не наблюдаем раскачку корпуса авто, что характерно при использовании другого типа резин. Ведь само раскачивание – результат изменений формы шины при достаточно высоких нагрузках. А с низкопрофильными – другое дело: повышается устойчивость машины на трассе и уменьшается, соответственно, риск оказаться не вписавшимся в поворот. Повышается в разы и возможность маневрировать на трассе при довольно высоких скоростях. За счет монтажа подобных шин можно добиться отличной чувствительности по отношению к неровностям дорог, возможности корректировки траектории дальнейшего движения. Если использовать легкосплавные диски вместе с низкопрофильной резиной, то уменьшается масса колес, что благотворно влияет и на скорость разгона, и на маневренность, способствует более быстрому реагированию при торможении. Минусы Что же можно отнести к недостаткам подобного усовершенствования? А они, безусловно, имеются, как и у любого произведения рук человеческих. Основные неудобства большинство экспертов связывает с малой высотой резины, в сравнении с обыкновенной. Ведь чем ниже будет покрышка, тем меньше и прокладка из воздуха, прослойка, призванная для предохранения авто. Безусловно, все огрехи покрытия будут прочувствованы водителем и пассажирами, так сказать, на собственном опыте. Поэтому и не советуют ставить подобные покрышки при регулярной езде по ухабам и неровностям. А поскольку в России таких дорог большинство, то думайте сами, решать вам: любые огрехи будут отдавать в рулевое колесо. При этом снижается и комфорт вождения, и скорость реакции. Уменьшается штатный ресурс подвески и ходовки, самого кузова автомобиля. А сроки эксплуатации, соответственно и пропорционально, сокращаются. Еще один существенный минус: из-за увеличения ширины и уровня соприкосновения с дорогой ухудшается возможность маневрирования на низкой скорости. Если нет ГУРа, руль крутится весьма тяжело. Поэтому эксперты и не рекомендуют устанавливать низкопрофильные покрышки на автомашины без данного устройства. Ну и напоследок – досадный нюанс: рассматриваемые шины имеют обыкновение запоминать свои положения при долгой стоянке. Поэтому если авто долго простаивало без движения (особенно в холодную пору), на выезде может возникать дрожание руля и вибрация. Затем резина разогревается и все приходит в норму, так что, в принципе, ничего военного. Ну а, рассмотрев все плюсы и минусы низкопрофильной резины, покупать ее или нет – вам придется уже решать самостоятельно. |