{sirena7} Главные ошибки при уходе за кузовом и салоном
Cb23.ru » Советы

Главные ошибки при уходе за кузовом и салоном

Главные ошибки при уходе за кузовом и салоном с фото
Статья об основных ошибках при уходе за экстерьером и внутренним убранством автомобиля. На что обращать внимание при уходе за кузовом и салоном. В конце статьи — видео об автохимии и автокосметике.
Содержание статьи:
  • Пыль и сухая ветошь
  • Использование ветоши не по назначению
  • Применение бытовой химии
  • Дешевая автокосметика
  • Несвоевременное удаление пятен
  • Игнорирование сколов и трещин
  • Нет температурного контроля
  • Видео об автохимии и автокосметике

Многие автолюбители предпочитают сами ухаживать за своим автомобилем в тех случаях, когда помощь сотрудников автосервиса не обязательна. Мы имеем в виду уход за салоном, кузовом и стеклам машины.
А для некоторых это еще и приятное увлечение, некое хобби, ритуал, когда получаешь удовольствие от созерцания результатов своего труда. Однако далеко не все водители способны осуществлять грамотный уход за салоном и кузовом своего любимца.
Иногда даже опытные автовладельцы совершают ошибки, причиняя машине существенный вред. Что они делают неправильно?
Для начала перечислим распространенные ошибки:
  • Сухая ветошь для удаления пыли;
  • Использование ветоши не по назначению;
  • Применение бытовой химии;
  • Дешевая косметика для салона;
  • Несвоевременное удаление пятен;
  • Игнорирование сколов и трещин;
  • Нарушение температурных режимов.

А теперь рассмотрим каждую причину в отдельности.

Пыль и сухая ветошь


Городская и дорожная пыль имеет абразивные качества, потому что содержит в своем составе много самых разнообразных твердых микрочастиц. Однако многие автолюбители об этом забывают и начинают протирать стекла, пластик и ЛКП сухой ветошью.
Да, разумеется, результаты не заставляют себя ждать — протираемая поверхность и в самом деле обретает зеркальные свойства. Но вся беда в том, что пластик и стекла с каждым разом начинают все сильнее и сильнее мутнеть.
Царапины, оставляемые микрочастицами, сначала невозможно рассмотреть даже через лупу, но со временем их накапливается столько, что повреждения становятся очевидными.
Еще одно заблуждение – пытаться смахнуть пыль с сухого лобового стекла дворниками. Негативного результата сразу не заметно, но в ясную погоду вы обязательно обратите внимание на то, что ветровое стало менее прозрачным.

Используется не та ветошь




Не удивляйтесь, но, оказывается, совсем не любые губки и тряпки годятся для обрабатывания корпуса машины. Проблема в том, что некоторая ветошь может собирать на своей поверхности слишком много грязи и пыли, трансформируясь таким образом в некое подобие наждачной бумаги.
В частности, таким качеством обладают отжившие свой срок полотенца, губки, которые используются в домашнем быту, ветошь из старой одежды. Такие материалы применять нельзя, иначе можете поцарапать обрабатываемую поверхность.
Разумнее использовать средства, специально выпускаемые для подобных целей. Возьмем, например, специальную автомобильную губку. Ее структура разработана с таким расчетом, что поверхность этой губки втягивает в себя песок и другие микрочастицы, не давая им повреждать стекло, пластик или ЛКП. В процессе ополаскивания грязь достаточно легко смывается, не оставляя царапин.
Точно такие же свойства имеет специальная ткань, изготовленная из микрофибры. Она также позволяет аккуратно обрабатывать части автомашины, не оставляя повреждений.

Применение бытовой химии




Возможно, вас это факт удивит, но подавляющее большинство бытовых растворителей, стеклоочистителей и других реактивов такого рода работают намного эффективнее средств, выпускаемых специально для автомашин.
Причина не в том, что производители препаратов для автомобилей не способны выпускать растворители высокого качества. Все дело в том, что препараты для ухода за автомобилями умышленно создаются более мягкими, чтобы они не были столь агрессивными к обрабатываемым поверхностям.
«Не навреди» — это основной лозунг тех, кто разрабатывает автохимию. Они уверены , что лучше лишний раз пройтись по стеклу или пластику, используя специальные растворы, чем за один раз испортить обрабатываемую поверхность бытовой химией. И это правда.
При этом надо заметить, что в крайних случаях, если под рукой не оказалось специальных средств, можно рискнуть применением бытовых препаратов, но такие случаи должны быть исключительными.
Регулярно пользоваться домашними средствами нельзя, если вы не хотите, чтобы характерные детали машины потускнели, на них не появились разводы и пятна, а резина уплотнителей не превратилась в липкую «жвачку».
Да, автохимия стоит намного дороже бытовой химии, но не забывайте, что цена ремонта в результате повреждений будет несопоставимой со стоимостью этих препаратов. Поэтому на них не стоит экономить – скупой платит дважды.

Использование дешевой автокосметики для салона




Качественные и, соответственно, недешевые очистители для винила и пластика несут комплексную нагрузку. Когда мы обрабатываем ими поверхности, они проникают внутрь всех микротрещин, неровностей и царапин, выдавливают из них грязь, а после этого создают тонкую пленку, выравнивающую поверхность. От этого происходит равномерное отражение света, в результате чего скрываются микродефекты.
А если взять дешевые силиконовые очистители, то они, как правило, всего лишь дают имитацию этого воздействия. Да, они также собирают грязь и образуют пленку, но эта пленка получается слишком толстой и липкой. Она не решает проблемы, а, наоборот, притягивает к себе новую пыль.
Очередная ошибка – для очистки передней панели салона некоторые используют обувную силиконовую губку. Этого делать не рекомендуется, потому что в результате получится такой пылесборник, лучше которого и придумать невозможно. .

Несвоевременное удаление пятен




Чистка поверхностей машины должна быть своевременной и оперативной, наподобие «скорой помощи». Дело в том, что, чем быстрее вы проведете все необходимые процедуры и удалите загрязнения, тем меньше вы дадите шансов нежелательным последствиям.
Оставлять на ближайшее будущее такие мероприятия крайне рискованно, особенно для кузова. Убеждение, что лакокрасочное покрытие является прочной защитной броней – иллюзия. На самом деле ЛКП обладает микропорами, через которые могут проникать разного рода агрессивные субстанции, как-то: соки от раздавленных растений, помет птиц, почки деревьев и т.д. От этих веществ на лакокрасочном покрытии образуется пятно. И когда оно перемешивается с краской, ликвидировать его крайне проблематично.
Очистку обивки салона тоже не стоит откладывать в долгий ящик. У пятен есть неприятное свойство – внедряться во внутренний состав обивочных материалов – винила, ткани или кожи.
Способы очистки во многом зависят от свойств пятен и от самого препарата, который вы используете. Иногда стоит подождать частичного высыхания пятна, чтобы не распространить его еще больше по поверхности, а иногда стоит его удалить сразу, не дожидаясь, пока засохнет. Подробную информацию вы получите из инструкций.

Игнорирование сколов и трещин




Дефектное лакокрасочное покрытие можно сравнить с зубами, которые в результате плохого ухода подверглись разрушению. Например, если в дупло зуба попало нечто нежелательное, разрушительный процесс пойдет далее. То же самое и с ЛКП.
В сколы и трещины могут проникать органические и химические вещества или даже просто вода – все это создаст благоприятную почву для развития коррозии с последующим вздутием и отслоением краски.
И если это произошло, нужно легкими ударами оббить отслоившуюся краску, зачистить поврежденное место до металла и затем провести грунтовку и окраску. Однако на ЛКП могут быть микроскопические царапины и трещины, не заметные невооруженным глазом. Поэтому нужно поводить регулярную профилактику в виде полировки, которая не позволит агрессивным веществам проникать под краску.
Однако для ликвидации небольших трещин и сколов стоит обратиться в автосервис. Но если у вас имеется соответствующий опыт, то вы сможете решить эту проблему самостоятельно, благо в продаже для этого имеется все необходимое.

Нет температурного контроля




Большинство водителей считают температурные рекомендации предметом второстепенной важности и зачастую их просто игнорируют, что совершенно напрасно. Например, грубейшее температурное нарушение – мойка кузова кипятком под напором из шланга. Очень часто так поступают для того, чтобы лучше отставала грязь.
Однако, не говоря уже о том, что горячая вода негативно воздействует на ЛКП, возникает еще нежелательный эффект разного расширения и сжатия разнородных материалов под действием перепада температур. И, разумеется, в местах соединения деталей, выполненных из разнородных материалов, краска начнет трескаться и отставать.
Полировка под прямыми солнечными лучами – тоже серьезная ошибка многих автовладельцев. Раскаленный капот не предназначен для такой процедуры. И на промерзших частях машины тоже лучше не экспериментировать, иначе не будет ожидаемого эффекта. Допустимая температура для обработки лакокрасочного покрытия – 20-25 градусов.
Видео об автохимии и автокосметике:
Репост
Наверх