Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностикиБеспричинно включается термостат или как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Нынешние автомобили нафаршированы всевозможными приборами, чтобы помочь водителю контролировать состояние автомобиля. Несомненно, все они важны, но «пальму первенства» необходимо отдать датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Поскольку от своевременности срабатывания зависит работоспособность всего мотора и автомобиля в целом.
Позднее включение, поломка может привести к губительным последствиям, таким как закипание двигателя, залегание поршневых колец, выход из строя вкладышей коленчатого вала. Эти и многие другие причины приводят к капитальному ремонту всего силового агрегата. Что само по себе не дешевое удовольствие. Располагается ДТОЖ на термостате, который является частью системы охлаждения. Работает ДТОЖ в тандеме с электронным блоком управления (ЭБУ), другими словами бортовым компьютером. О способах починки и тестирования поговорим ниже. Принцип работы: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Для начала необходимо понять, как работает устройство. ДТОЖ, находясь в термостате, проводит мониторинг температуры системы охлаждения, передает данные в головной компьютер. Последний проводит анализ и принимает решение о возможной корректировке работы системы подачи топлива, забора воздуха, системы электропитания. ДТОЖ и ДТУОЖ: 99% всех автомобилистов зачастую путают понятия ДТОЖ и ДТУОЖ, считая, что это одно и то же. На самом деле, это далеко не так. Итак, ДТУОЖ это датчик указателя температуры жидкости, который передает показания на центральную панель приборов для водителя. ДТОЖ работает вместе с ЭБУ, передавая ему данные. Последний принимает решение о включении вентилятора, если температура слишком высока. Демонтаж ДТОЖ для тестирования Обзор будет проводится на примере модели ВАЗ 2114, так как наиболее распространенная ситуация.
Процесс тестирования
Наблюдаем за возрастанием температуры и показаниями мультиметра:
При выявлении несоответствия показаниям выше, необходимо заменить ДТОЖ, так как причина именно в нем. Помните, что прибор ремонту не подлежит, его следует менять целиком. Если показатели соответствуют, то причина, скорее всего в самом термостате. Здесь необходимо разбирать и тщательно осматривать изделие. Для иных марок автомобилей следует смотреть данные в руководстве по эксплуатации конкретной марки. В случае утраты инструкции, ее можно скачать в интернете. Некоторые советы Первым признаком неисправности ДТОЖ является произвольное включение куллера при температуре ниже допустимой или вообще его неработоспособность при кипении мотора. Неопытные друзья – автомобилисты могут посоветовать поменять термостат в целом. Но это далеко не так. Не следует сразу бросаться в первый автомагазин и тратить кучу денег на покупку. Не спеша разберитесь в ситуации. Неисправность термостата и его замена: Когда вы будете уверены на все 100% в неработоспособности термостата, тогда приступайте к его замене. Начиная от +87 и выше клапан термостата начинает потихоньку открываться и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу охлаждения. Если этого не происходит, то мотор закипает.
На этом завершили рассмотрение темы, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Ознакомившись с данной инструкцией по тестированию и замене ДТОЖ, каждый водитель сможет без особых усилий провести профилактику и при необходимости устранить причину поломки. |