{sirena7} Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времени
Cb23.ru » Советы

Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времени

Как проверить, работает ли термостат? 2 способа и минимум времени с фото
Много кто задается вопросом, как проверить работает ли термостат. Естественно, люди которые таким интересуются прекрасно себе представляют, что такое термостат и зачем его нужно проверять. Но всё же, хотелось бы немного пояснить, о чем идет речь конкретно в данной статье.
Термостат – это специальный датчик температуры движка, который занимается регулировкой и правильной подачей охлаждающей жидкости в систему охлаждения движка. А сама охлаждающая жидкость называется тосолом.
При запуске движка термостат находится в закрытом состоянии, так тосол не будет попадать в радиатор, где происходит её охлаждение. Перегонка жидкости начинается на отметке в 90°C на разогреве движка. Если этот температурный пик достигнут, значит движок уже разогрет, и в дальнейшем планируется большее увеличение его температуры, если охлаждающая жидкость не будет отводить вырабатываемое тепло. Именно тут в работу и включается сам термостат.
Как проверить работает ли термостат? К этому вопросу стоит подготовиться. Основной рабочей зоной термостата является клапан, который пускает жидкость по так называемому большому кругу охлаждения. Это специальный замкнутый контур, который держит свой путь через весь двигатель, после того, как жидкость накопила достаточно тепла, она направляется к радиатору, где остывает под действием задуваемого воздуха, а затем уже в охлажденном состоянии возвращается к разогретому движку.
Основные дефекты
Не малое количество людей в один момент понимают, что у них идет перегрев двигателя, и виной тому может быть термостат. Но, тут не всё так просто. Он может иметь несколько дефектов. Самым первым и наиболее простым из них является клин того-самого клапана. Обычно он заклинивает в закрытом состоянии. При таком раскладе датчик будет полноценно функционировать, улавливать надобность в открытии клапана, но вот последний всегда будет закрыт.
За счет всего этого охлаждающая жидкость превратится в разогревающую, так как она будет протекать исключительно по малому кругу, собирая и разнося по системе тепло. В таком случае на приборной панели сразу высветится сообщение, что движок перегревается.


Но может случиться и обратное, клапан может быть в таком состоянии, что он будет постоянно пропускать жидкость, и она сразу же будет стремиться к большой дуге охлаждения. Но что же плохого может это принести?
В этом случае жидкость не будет успевать разогреваться до заветных 90°C, это не будет позволять движку прогреваться, а каково ездить на холодном двигателе и чем это может обернуться знают очень многие, это аукнется и большей прожорливостью автомобиля, топливо будет сгорать в разы хуже. Так что, холодный двигатель вредит не только самому авто.
Проверка работоспособности
Существует метод проверки, который позволяет избежать демонтажа данного устройства. К большому сожалению, он не сможет предоставить вам исчерпывающей информации относительно точности работы датчика, стабильности работы, и отслеживания порога прогрева.
Такой способ позволит проверить работает ли вообще устройство, то есть, открывает ли оно клапан в нужно время и при нужной температуре, или нет. После проведения такого теста необходимо обнаружить его рабочие патрубки и потрогать их. Проводится данная процедура следующим образом.


Двигатель включается ровно на 2 минуты, после этого необходимо потрогать тот шланг, который отходит от термостата к автомобильному радиатору. Этого времени вполне хватит для нормального разогрева двигателя, в следствии чего клапан должен отреагировать. А значит, что трубка должна быть холодной. Это скажет вам, что всё работает в штатном режиме, заслонка закрыта и ждет того-самого номинала 90°C.
Если же она теплая, либо горячая, то точно можно сказать, что в клапане есть неисправность. По истечению большего времени, этот шланг должен стать очень горячим, так как он начнет пропускать жидкость чуть с температурой не менее 100°C. Если же и этого не произошло, то тут напрашивается вывод клиняшего клапана.
Проверка в температурных режимах
И так, общая проверка на работоспособность уже была пройдена. Не смотря на то, что всё работает хорошо, двигатель всё же может перегреваться, и тут нет разницы, какой термостат стоит, зимний или летний. В случае перегрева стоит обратить внимание уже на температурные рамки работы устройства.
Для такой проверки требуется демонтаж. Она производится при полностью холодной системе. То есть, и движок и жидкость должны быть максимально остужены. Термостат можно снять просто ослабив надлежащие хомуты в районе радиатора и шлангов помпы вместе с выпускным патрубком. Перед тем, как проверить работает ли термостат, необходимо запомнить расположение всех хомутов. Далее следует проследовать на кухню.


Термостат испытывается в необычных условиях. Его кладут в кастрюлю с холодной водой. Важно, чтобы он касался только воды, а клапан его, исходя из условий, должен быть закрытым. Так же стоит зафиксировать в кастрюле градусник. Далее просто зажигается огонь и выжидается время до разогрева воды до 90°C.
Тут можно наблюдать, как клапан будет открываться, если это происходит, значит температурный режим выдержан и можно извлекать устройство, при его остужении можно будет видеть, как клапана принимают свое изначальное положение.
Если всё прошло как нужно, но движок всё ещё перегревается, то проблема уже не в термостате, а если он не прошел проверки на кухне, то самое время его заменить.
Репост
Наверх