Диагностируем шаровую своими руками![]() Шаровая опора является одним из слабых мест подвески авто, последствия ее выхода из строя очень плачевные. Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно можно диагностировать шаровую опору своего авто и установить по проявившимся симптомам диагноз. Диагностика и ремонт рычагов шаровойЧтобы начать диагностику шаровой опоры, в самом начале необходимо снять колесо. Затем нужно отвернуть снизу резьбовую пробку – и глубиномером измерить расстояние — если оно более 11,8 мм, опору ничего уже не спасет, ей место на свалке. В противном случае – при ударе верхний корпус шарнира может лопнуть по трещинам и шар вылетит вон! Конец рычага шаровой опоры — это очень хлипкая ее часть, именно здесь чаще всего появляются трещины, ведущие к серьезным последствиям. Трещины могут возникнуть и возле проушин для сайлент-блоков, и в средней части. Своевременно увидеть эти трещины — это аннулировать заказ на аварию. Порой трещину выдает характерная полоска ржавчины, пропитавшей тонкий слой подсохшей грязи. Можно попытаться установить неисправность и следующим образом — облить рычаг соляркой, после вытереть его насухо и наложить слой жидкой глины, спустя пару дней нужно осмотреть высохшую глину — солярка, проникшая раньше в трещины, обязательно проявится. Помните, дотошность – залог успеха в этом деле. Трещины могут привести к поломке рычага, результатом которой будет то же самое, что и при вырывании шаровой. А вот если рычаг сломается около сайлент-блока, то колесо станет плохо держать курс, и при малейшем толчке, будь то во время торможения или же при наезде на кочку, отклоняться в сторону. Особо опасно ездить с такой поломкой на большой скорости – вы рискуете внезапно оказаться на полосе встречного движения, в глубоком кювете и так далее. ![]() От усталости ломаются и верхние рычаги шаровой. После длительной эксплуатации возможно и на них найти трещины. Ремонт поперечной балки передней подвескиЧастенько ломается и основа передней подвески – поперечная балка, которая поддерживает двигатель автомобиля и соединяет между собой лонжероны с брызговиками. Если вы обнаружили трещину, которая успела разойтись на пару миллиметров, автомобиль необходимо немедля отгонять на СТО, в противном случае — болты с гайками вылетят из старой нижней полки лонжерона, мотор наклонится, ось нижнего рычага опустится, колесо приобретет отрицательный развал и… последствия будут плачевными! ![]() Иногда поперечная балка может сломаться посередине, после этого половинки, загруженные двигателем и нижними рычагами, раскачиваются, деформируя и ломая лонжероны. Вкупе с этим в зоне двигателя разрушаются и другие детали кузова. На высокой скорости наиболее опасна поломка балки возле болтов крепления оси нижнего рычага, которая грозит тем, что во время даже не слишком сильного толчка на какой-нибудь очередной кочке, нижний рычаг вырывает болт, стягивающий шаровую, и автомобиль в этот момент отклоняется в сторону, удержать его на заданном курсе будет крайне трудно. Поперечную балку обычно ремонтируют сваркой, но сварщик обязательно должен быть толковым, ведь ему нужно не просто вернуть балке прочность, но и восстановить ее чертежные размеры. В противном случае, после ремонта не исключены проблемы с геометрией передней подвески. ![]() Естественно, выходят из строя и другие детали: стабилизатор поперечной устойчивости, пружины и т. д.. Некачественная пружина выдает себя просадкой машины, развалившийся стабилизатор – большими кренами на поворотах и скрежетом, а амортизатор, намотавший 15–20 тысяч километров на наших дорогах, не отличающихся отличным полотном, редко когда сохраняет и хотя бы половину былых характеристик, и нуждается в замене. ![]() Вот лишь небольшой список симптомов серьезных болезней шаровой опоры и их последствий. Также периодически мы советуем проводить полную диагностику подвески автомобиля. Помните, что легче предупредить нежели лечить, таким образом, вы не только сэкономите свои время и деньги, но и сможете избежать более серьезных потерь.
|