Диагностируем шаровую своими рукамиШаровая опора является одним из слабых мест подвески авто, последствия ее выхода из строя очень плачевные. Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно можно диагностировать шаровую опору своего авто и установить по проявившимся симптомам диагноз. Диагностика и ремонт рычагов шаровойЧтобы начать диагностику шаровой опоры, в самом начале необходимо снять колесо. Затем нужно отвернуть снизу резьбовую пробку – и глубиномером измерить расстояние — если оно более 11,8 мм, опору ничего уже не спасет, ей место на свалке. В противном случае – при ударе верхний корпус шарнира может лопнуть по трещинам и шар вылетит вон! Конец рычага шаровой опоры — это очень хлипкая ее часть, именно здесь чаще всего появляются трещины, ведущие к серьезным последствиям. Трещины могут возникнуть и возле проушин для сайлент-блоков, и в средней части. Своевременно увидеть эти трещины — это аннулировать заказ на аварию. Порой трещину выдает характерная полоска ржавчины, пропитавшей тонкий слой подсохшей грязи. Можно попытаться установить неисправность и следующим образом — облить рычаг соляркой, после вытереть его насухо и наложить слой жидкой глины, спустя пару дней нужно осмотреть высохшую глину — солярка, проникшая раньше в трещины, обязательно проявится. Помните, дотошность – залог успеха в этом деле. Трещины могут привести к поломке рычага, результатом которой будет то же самое, что и при вырывании шаровой. А вот если рычаг сломается около сайлент-блока, то колесо станет плохо держать курс, и при малейшем толчке, будь то во время торможения или же при наезде на кочку, отклоняться в сторону. Особо опасно ездить с такой поломкой на большой скорости – вы рискуете внезапно оказаться на полосе встречного движения, в глубоком кювете и так далее. От усталости ломаются и верхние рычаги шаровой. После длительной эксплуатации возможно и на них найти трещины. Ремонт поперечной балки передней подвескиЧастенько ломается и основа передней подвески – поперечная балка, которая поддерживает двигатель автомобиля и соединяет между собой лонжероны с брызговиками. Если вы обнаружили трещину, которая успела разойтись на пару миллиметров, автомобиль необходимо немедля отгонять на СТО, в противном случае — болты с гайками вылетят из старой нижней полки лонжерона, мотор наклонится, ось нижнего рычага опустится, колесо приобретет отрицательный развал и… последствия будут плачевными! Иногда поперечная балка может сломаться посередине, после этого половинки, загруженные двигателем и нижними рычагами, раскачиваются, деформируя и ломая лонжероны. Вкупе с этим в зоне двигателя разрушаются и другие детали кузова. На высокой скорости наиболее опасна поломка балки возле болтов крепления оси нижнего рычага, которая грозит тем, что во время даже не слишком сильного толчка на какой-нибудь очередной кочке, нижний рычаг вырывает болт, стягивающий шаровую, и автомобиль в этот момент отклоняется в сторону, удержать его на заданном курсе будет крайне трудно. Поперечную балку обычно ремонтируют сваркой, но сварщик обязательно должен быть толковым, ведь ему нужно не просто вернуть балке прочность, но и восстановить ее чертежные размеры. В противном случае, после ремонта не исключены проблемы с геометрией передней подвески. Естественно, выходят из строя и другие детали: стабилизатор поперечной устойчивости, пружины и т. д.. Некачественная пружина выдает себя просадкой машины, развалившийся стабилизатор – большими кренами на поворотах и скрежетом, а амортизатор, намотавший 15–20 тысяч километров на наших дорогах, не отличающихся отличным полотном, редко когда сохраняет и хотя бы половину былых характеристик, и нуждается в замене. Вот лишь небольшой список симптомов серьезных болезней шаровой опоры и их последствий. Также периодически мы советуем проводить полную диагностику подвески автомобиля. Помните, что легче предупредить нежели лечить, таким образом, вы не только сэкономите свои время и деньги, но и сможете избежать более серьезных потерь. |