Содержание статьи:
- Когда стоит делать ремонт стекла вашего авто?
- Что требуется для проведения ремонта стекла авто своими руками?
- Технология ремонта стекла автомобиля
Сразу же сделаем неприятный для многих автомобилистов вывод: если у вас «вдруг» стекло стало похоже на неравномерный пазл от трещин, то виноваты в этом вы сами. Всего в двух случаях мы не можем повлиять на ситуацию, если удар случайного камня был такой силы, что стекло разлетелось вдребезги, или в нём существует заводской брак. В этих случаях ремонт лобовых стекол автомобилей не представляется возможным.
В остальных случаях, когда мы замечаем и видим, что пора делать ремонт лобового стекла автомобиля, но отодвигаем это мероприятие – вина только водителя. Казалось бы, что проще, провести ремонт стекол автомобиля своими руками именно тогда, когда замечен скол на стекле или небольшая трещина. Но, в силу разных причин мы дотягиваем до того, что ремонт стёкол авто уже не помогает и приходится проводить полную замену стекла. Этих причин всего две: ехать в автосервис могут не позволять денежные средства или недооценка последствий при взгляде на маленькую трещину.
Когда стоит делать ремонт стекла вашего авто?
Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле
Ремонт стёкол автомобиля требуется, как правило, в трёх случаях. И, если вовремя заметить неприятность в виде скола или трещины, то можно обойтись малой кровью при ремонте стекла. Благо и материалы и непрофессиональное оборудование, ремонт стекол автомобиля позволяют сделать в гараже.
- Затёртое стекло – это происходит в основном из-за неправильно отрегулированных или неисправных дворников (стеклоочистителей). В этом случае слово «ремонт» - слишком громко. Достаточно провести полировку стекла, и оно вновь примет свой первозданный вид.
- Скол стекла – неприятно, но, если он не имеет трещин, а сколот всего верхний слой стекла, то его устранение не составит особого труда. Технология ремонта сколов проста, а материалы можно приобрести в любом автомагазине. Водитель, который недооценил скол, потом может получить трещину от него.
- Трещина на стекле. Этот дефект уже более серьёзен, и требует применения инструмента и специального ремонтного материала. Причиной трещины может послужить не только камень. Может быть и брак стекла, и нарушение геометрии кузова авто. Но, и это поправимо, если провести ремонт стекла авто вовремя.
Что требуется для проведения ремонта стекла авто своими руками?
Мы приведем материалы и оборудование для ремонта всех дефектов, а вы уже по ходу возникновения неприятностей, выбирайте, то, что вам понадобится.
- Полимер (оптический клей). Выбирая полимер вы должны уточнить, чтобы коэффициент прозрачности у него соответствовал коэффициенту вашего стекла. Рекомендуется выбирать клей с небольшим временем затвердевания.
- Мост и инжектор – это приспособления для введения клея в повреждение на стекле. Они существуют металлические и пластмассовые. Металлические дольше служат, но коль скоро речь идёт о разовом применении, то можно остановится на пластиковом.
- Насос – обычный насос будет нужен для удаления воздуха с поврежденного места на стекле.
- Электродрель с алмазным сверлом (желательно). Для снятия напряжения со стекла трещины по краю должны засверливаться.
- Электрофонарь и зеркало служат для определения и уточнения границ дефекта стекла и наличия воздушных пузырьков в полимерном клее.
- Скрайбер – приспособление для очистки площади повреждённой поверхности, и расширения её при необходимости.
- Ультрафиолетовая лампа (УФ) для ускорения процесса застывания полимерного клея.
- Жидкости и салфетки. Жидкости должны быть: для удаления влаги и очищающая.
Теперь, имея в своих руках «джентльменский набор», вы спокойно можете приступать к ремонту стекла автомобиля.
Технология ремонта стекла автомобиля
Коротко мы представим вам основные технологические процессы, которые позволяют произвести ремонт стекла авто своими руками.
- Снятие напряжение происходит следующим образом. Определив край трещины, на расстоянии 1-2 мм. от него высверливается сквозное отверстие, затем небольшим усилием трещина «доламывается» до него.
- Полость очищается, промывается и сушится.
- Устанавливается мост с инжектором. Гусак находится над местом повреждения. Полимерный клей подаётся в место трещины.
- После полного наполнения трещины мост убирается.
- При помощи УФ-лампы приступаем к процессу затвердения полимера. Для информации: естественное затвердение полимера при солнечном свете длится в 3 раза дольше.
- После затвердения (а время полного процесса затвердения указывается производителем на упаковке), приступаем к полировке места ремонта.
В итоге, полировка стекла приведет к тому, что место ремонта станет практически невидимо для невооружённого глаза. Цель достигнута. Стекло в порядке. Можно начинать движение. Успехов вам при ремонте стекла автомобиля!