{sirena7} Замена ремня генератора на Гранте Машина новая, проблемы старые
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Замена ремня генератора на Гранте Машина новая, проблемы старые

Замена ремня генератора на Гранте Машина новая, проблемы старые с фото
Прошло некоторое время со дня покупки автомобиля и требуется замена ремня генератора на Гранте. К сожалению, это резинотехническое изделие имеет определённый срок службы, по достижении которого подлежит его замена. Бывают случаи, когда этот срок из-за плохого качества изготовления детали не выдерживается, замену приходится проводить раньше времени. Операция эта не имеет особых трудностей и под силу владельцам этих машин.
Замена ремня генератора на Гранте должна производиться через определённое время эксплуатации. Конструкция силового агрегата этой модели такова, что не предусмотрено механизма натяжения. Многие специалисты отмечают это как недостаток, пытаются самостоятельно разработать этот узел самостоятельно. Хочется отметить, что иногда это у них получается. В этой статье эту тему затрагивать не будем, а рассмотрим порядок замены изношенной детали.
Зачем нужен ремень?
Для любого автомобиля требуется установка генераторной установки для пополнения заряда аккумуляторной батареи и обеспечения работоспособности электронного оборудования авто. Для выработки электроэнергии вал генератора должен получать вращательное движение от коленчатого вала силового агрегата автомобиля. Для этого на валах устанавливаются шкивы, и через приводной ремень передаётся вращение генератору.
Почему важно держать натяжение под контролем? Проблемы появятся при чрезмерном натяжении, так и при недостаточном. При перетяжке происходит ускоренный износ подшипников генераторов, а при его ослаблении вырабатывается недостаточный уровень электрического напряжения. Использование изделий не очень высокого качества приводит к выходу из строя этих деталей раньше гарантийного срока эксплуатации.


Как проверить состояние привода?
Если выполнять все рекомендации инструкции по эксплуатации этого автомобиля, то производить проверку состояния ремня нужно производить через каждые 15.000 км. пробега. Как уже говорилось ранее, его натяжение не предусмотрено, при чрезмерно растянутом состоянии изделие просто меняют. Та же инструкция рекомендует его замену через 30 тысяч километров, независимо от состояния.
При проверке технического состояния следует осмотреть его по всей рабочей длине. Это можно сделать таким образом. Включают 5 передачу, а автомобиль установить на ровной горизонтальной площадке. Открывают капот моторного отсека и, упираясь о бампер машины, толкают автомобиль назад. Коленчатый вал проворачивается и вместе с ним приводной ремень генератора. В это время и проводится его осмотр. На теле ремня не должно быть трещин, разрывов, сколов и других повреждений, в противном случае нужно заменить это изделие.


Как заменить?
Мы уже говорили, что замена может потребоваться в любой, порой самый неподходящий момент, поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают запасную часть и возят в автомобиле. Для проведения такой процедуры нужно заранее приготовить:
  • Головку или торцовый ключ на «13»;
  • Набор гаечных ключей;
  • Моток мягкой проволоки;
  • Автомобильную монтировку или мощную отвёртку;
  • Новое резинотехническое изделие.

Произвести замену ремня привода генератора можно в такой последовательности:
  • В первую очередь следует удалить изношенное изделие. В том случае, когда не планируется повторная установка, можно просто разрезать острым ножом;
  • Удаляют остатки из зоны вращения генераторной установки;
  • Теперь понадобиться торцовый гаечный ключ на «13», которым следует ослабить примерно на пять оборотов винт в нижнем креплении прибора;
  • Этим же инструментом отворачивают крепёж верхнего крепления этого прибора. Далее его нужно развернуть таким образом, чтобы за кронштейн была выведена верхняя часть проушины;
  • Теперь нужно придавить генератор к этому креплению и при помощи мягкой проволоки привязывают к блоку цилиндров;
  • Устанавливаемую новую запасную часть полностью заводят на шкив генератора и на верхнюю половинку на шкиве коленчатого вала;
  • Снова потребуется включение пятой передачи, для того, чтобы одеть ремень;
  • Толкают машину назад, а запасную часть направляют в ручей приводного шкива;


  • Теперь можно удалить мягкую проволоку или шнур, которым был привязан генератор;
  • После этого в дело пойдёт автомобильная монтировка или мощная отвёртка. Ими нужно максимально отжать источник тока от места установки и поставить на место верхний болт крепежа;
  • То же самое производят с нижним креплением генераторной установки;
  • Теперь необходимо достаточно сильно затянуть болты крепежа;
  • Если вдруг по какой-то причине нужно будет снова снять привод с машины, следует повторить все вышеуказанные действия.

Как видите, особых проблем не должно возникнуть, если всё правильно выполнять. Замена ремня генератора на Гранте, выполненная своими руками принесёт не только некоторую экономию финансовых средств, но и удовлетворение от выполненной работы. Не забывайте о необходимости проведения обслуживания и проверки важных узлов машины, это позволит не иметь лишних проблем длительный период.
Репост
Наверх