Cb23.ru » Советы

Порядок замены тормозных дисков на Приоре Делай все правильно

Порядок замены тормозных дисков на Приоре Делай все правильно с фото
Рано или поздно, но замена тормозных дисков на Приоре становится не только потребностью, которая может и подождать, а необходимостью, не терпящей откладывания в дальний ящик. Изнашиваются они медленнее, нежели тормозные колодки, но отечественные дороги значительно ускоряют этот процесс наличием в пыли, висящей над дорожным покрытием абразивных частиц.
Попадая, даже в микроскопических размерах, между колодками и диском, эта пыль довольно быстро съедает первые и изнашивает второй активный элемент тормозной системы.
Замена тормозных дисков на Приоре должна осуществляться попарно, так как процесс изнашивания происходит одновременно и процент выработки у передней пары дисков одинаков. Это утверждение будет верно и для задней пары тормозных дисков, если было решено установить их вместо барабанных.
Признаки необходимости замены
Необходимость в замене дисков проявляется при их выработке и эксплуатационном износе. Она, конечно, производится не так часто, как замена накладок, но к ней нужно быть готовым и иметь представление как ее осуществить.
Признаки, что пора менять тормозные диски, идентичны тем, которые появляются и при стирании колодок, а они такие:
  • тормозная накладка отслоилась от металлической основы;
  • толщина накладки уменьшилась до минимально допустимой (1,5 мм.) или стерлась «на нет»;
  • скрип и другие неприятные звуки во время торможения независимо от резкости и условий;
  • на диске появились углубления, диаметральные выборки или сколы;
  • на накладки попало масло, тем самым ушла синхронность торможения и его эффективность.



Процедура замены
Замену дисков можно совместить с заменой суппорта и накладок. Без демонтажа суппортов диски все равно не поменять, хотя накладки можно менять и не снимая суппортов, что и рекомендуется делать. Вопрос о комплексной замене всех этих элементов тормозной системы решаются при визуальном осмотре или по истечении их эксплуатационного срока.
Для комплексной замены суппорта, накладок и дисков понадобится инструмент в соответствии со следующим перечнем:
  • молоток весом в 500-750 гр. минимум;
  • зубило средней длины;
  • отвертки длинные, одна из них с мощным плоским жалом, другая нормальная;
  • ключи на «7-мь», «13-ть» и «17-ть».
  • Ключ на «7-мь» необходим для выкручивания фиксирующих диск штифтов. Ключами на «13» и на «17» осуществляется замена колодок и суппорта.

Последовательность:
  • автомобиль фиксируется ручником и упорами под заднюю резину (предполагается замена передних дисков);
  • на колесе срываются с места болты но не откручиваются;
  • колесо поддомкрачивается;
  • болты выкручиваются, колесо снимается и открывается доступ к рабочему полю.



Теперь необходимо подготовить саму тормозную систему для работы с колодками и дисками. В первую очередь необходимо понизить уровень жидкости, для чего необходимо открыть бачок и с него откачать половину уровня, Это необходимо сделать , чтобы при замене колодок жидкость не выпирало из системы, и она бы не попала на колодки.
После этого можно приступать к замене колодок. Жало мощной отвертки вставляется между суппортом и наружной колодкой, после чего в цилиндр вдавливается поршень и суппорт, упирая отвертку в колодку, максимально оттягивают.
Нижний крепежный болт на «13-ть» зафиксирован шайбой с загнутым концом. Если при помощи отвертки этот уголок отогнуть не удается (а случается это крайне редко), то его отбивают при помощи зубила. После этого болт откручивает, скоба, прижимающая колодки, поднимается, а поворотный палец поджимается ключом на «17-ть».
Статья по теме " Что лучше Renault Logan или Лада Приора".
Далее все просто, старые колодки вынимаются и вставляются новые. На штатное место возвращается прижимная крышка и фиксируется новой шайбой. Ключом на «17-ть» откручиваются два болта крепления суппорта, и он подвешивается к пружине, чтобы не болтался под руками. Выкручиваются две шпильки на «7-мь», которые фиксируют диск и вместо него устанавливается новый.
Самое главное – после всех манипуляций необходимо вернуть уровень жидкости и прокачать всю систему, чтобы выгнать воздушные пузырьки и проверить функциональную возможность тормозов.
Репост
Наверх