{sirena7} Полировка кузова автомобиля: самостоятельная и сервисная
Cb23.ru » Тюнинг

Что выбрать? Самостоятельная или сервисная полировка кузова автомобиля

Что выбрать? Самостоятельная или сервисная полировка кузова автомобиля с фото
Нужна ли полировка кузова автомобиля?

Конечно любой автовладелец хочет, чтобы его новенькая машина сохраняла свой привлекательный внешний вид как можно дольше.

Однако воздействие внешней окружающей среды, различные химикаты, используемые для борьбы со льдом и снегом, смола, выступающая на асфальте в жару — все это не добавляет красоты лакокрасочному покрытию и рано или поздно оно теряет свои первоначальные свойства. Появляются дефекты, которые не удалить обычной мойкой.

Для восстановления внешнего вида обычно применяется восстановительная полировка автомобиля. Она восстанавливает яркий блеск лака, предотвращает различные внешние воздействия, устраняет мелкие повреждения покрытия и позволяет избавиться от окислившихся фрагментов покраски.

Процедура это несложная и вполне доступна для выполнения самостоятельно.

Содержание статьи

  • 1 Виды полировки
  • 2 Оборудование для работы
  • 3 Выбор абразивной пасты
  • 4 Подготовка лакокрасочной поверхности
  • 5 Процесс полировки
  • 6 Завершающая стадия

Виды полировки

Существует несколько разновидностей полировки, которые делятся в зависимости от поставленных целей:

  • восстановительная;
  • защитная;
  • мягкая.
  • Восстановительная полировка применяется для автомобилей, находящихся в эксплуатации довольно длительное время. Они имеют как бы «потрепанный» вид из-за наличия большого количества сколов, трещин и царапин на верхнем слое лака. Для этого применяют различные абразивные пасты и специальные приспособления.

    Защитной полировке обычно подвергают новые, недавно приобретенные модели. Обычно она не требуется машинам, которые находятся в эксплуатации уже более 36 месяцев. Защитная полировка нового автомобиля помогает сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии на долгое время.

    Суть мягкой полировки понятна из названия. Обычно используется для избавления от мелких дефектов, потертостей и мутных разводов на верхнем слое краски. Кроме того, подобной процедуре подвергаются фары для возвращения защитному пластику прозрачности.

    Оборудование для работы


    Не зависимо от разновидностей полировальной процедуры, каждая из них требует наличие инструмента для полировки кузова автомобиля:

    • машинка для полировки авто с набором полировочных насадок;
    • различные пасты и другие средства для лакокрасочного покрытия;
    • дополнительные материалы.

    Следует отметить, что сейчас современная промышленность выпускает огромное количество различного электроинструмента. Многие обладают дополнительными приспособлениями, которые позволят применить их не только для полировки машины, но и в других хозяйственных целях, что оправдывает затраты на приобретение.

    Кроме того, получив незабываемый опыт при наведении блеска на свой автомобиль, вы сможете даже заработать, предложив свою помощь в проведении этой процедуры своим знакомым и коллегам.

    Целесообразно приобретать машинку для полировки автомобиля с частотой вращения рабочего элемента от 1000 до 3000 оборотов (угловая шлифовальная машина для полировки авто, например) При этом, предпочтение следует отдать тем разновидностям, которые подключаются к розетке. Аккумуляторные аппараты не так удобны в работе, так как требуют частой и длительной подзарядки.

    Круги для полировки часто включаются в комплект, но можно приобрести их отдельно. Необходимо знать, что в зависимости от абразивных свойств полировочных паст и вида полировки следует правильно подбирать жесткость этого элемента. Они различаются по цветовой гамме:

    • белого цвета — максимальной жесткости, применяется для восстановительной полировки кузова автомобиля;
    • оранжевого цвета — подходит для любых работ;
    • черный — используется только для мягкой полировки и самых деликатных паст.

    Выбор абразивной пасты




    Как и полировочные круги, выбор конкретной разновидности пасты для полировки автомобиля зависит от того, какую полировку необходимо проводить. Ниже приведены основные виды полировки кузова автомобиля:

  • Абразивная (восстановительная) полировка автомобиля. Один из трудоемких и ответственных процессов. В ходе подобной полировки снимается микроскопический слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Для этого применяются пасты с различной зернистостью (абразивными свойствами). Конкретное средство нужно подобрать самостоятельно, исходя из количества и сложности повреждений покрытия. Чем сложнее полировка — тем более зернистой она должна быть.
  • Защитная полировка. В отличие от предыдущей разновидности, здесь следует применять различные средства, содержащие в своем составе тефлон, воск либо эпоксидную смолу. Последний процесс максимально обеспечивает длительную и качественную защиту.
  • Мягкая полировка. Средства для нее выбираются индивидуально. Дать какие-либо советы сложно, лучше проконсультироваться с продавцом непосредственно перед приобретением.
  • Процесс полировки кузова автомобиля требует наличия некоторого количества вспомогательных материалов. К ним относятся поролон, различные аппликаторы, болгарка для полировки авто, фланелевая или байковая ткань, необходимая для устранения мельчайших дефектов. В некоторых случаях может понадобиться наждачная бумага и другие необходимые средства.

    Подготовка лакокрасочной поверхности




    Перед тем, как начать работы по полировке, следует пройти несколько подготовительных этапов:

  • помыть и просушить машину;
  • с помощью специальных веществ очистить поверхность от пятен смолы, следов комаров и мух, древесных почек и тому подобного;
  • произвести обезжиривание поверхности.
  • Все эти процедуры можно с легкостью проделать, используя специальные средства для полировки автомобиля, которые можно найти в автомагазинах. По завершении подготовки поверхности вы уже ощутите заметное улучшение внешнего вида машины. А ведь основной этап еще впереди.

    Процесс полировки




    Сам процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля проводится в следующей последовательности.

    Наносим выбранную вами разновидность полировочной пасты на квадратный участок поверхности машины. При этом область нанесения не должна превышать полуметра. Перед этим целесообразно тщательно встряхнуть флакон, чтобы перемешать находящееся в нем вещество.

    Для равномерного распределения можно посоветовать наносить средство в виде полосок либо точек. Затем, с помощью специального поролонового тампона покрываем участок тончайшим слоем вещества, тщательно размазывая его. Даем немного подсохнуть, не более 1-2 минут.

    Как только абразивная паста застынет, натираем обрабатываемую поверхность специальными салфетками до образования однородной блестящей пленки.

    Также для достижения наилучшего результата рекомендуется применять электроинструмент, то есть шлифовальные машинки. Отлично подойдет углошлифовальная машина для полировки автомобиля. Кроме тщательности полирования, во время работы круга температура поверхности автомобиля незначительно увеличивается, что благотворно сказывается на адгезических свойствах пасты.

    При работе не следует наносить вещество на большие участки поверхности. По прошествии определенного времени паста засыхает больше, чем это необходимо, и теряет часть своих свойств. Полученный слой не будет равномерным и придется приложить больше усилий для достижения нужного результата.

    По мере проведения работ и получения опыта вы сами сможете определить нужное количество вещества и комфортную для вас площадь обработки.

    Завершающая стадия




    Наконец процесс полировки завершен, ваша машина сверкает, как будто только что выехала из ворот автосалона. Несмотря на усталость, следует провести еще несколько процедур, которые закрепят результат.

    Прежде всего, следует нанести на поверхность еще один слой специальной пасты — завершающий. Технология покрытия абсолютно идентичная с полировкой. Это обеспечит защиту покрытия.

    Кстати, целесообразно будет повторять подобную процедуру хотя бы раз в три месяца. В этом случае привлекательный внешний вид отполированного автомобиля сохраниться более длительное время, а его восстановление уже не потребует от вас больших затрат на полировку.

    Окончательное затвердевание происходит на протяжении суток. В течение этого времени вы можете эксплуатировать машину, но непосредственно после окончания процесса должно пройти хотя бы два часа.

    Полировка автомобиля отлично сказывается на его внешнем виде. Мы все знаем, что есть полировка кузова автомобиля сервисная и самостоятельная. Выбор за Вами! Конечно же, можно воспользоваться услугами бесчисленных автосервисов и моек, которые предлагают множество разновидностей полировки. Они ограничиваются только фантазией их владельцев. Однако подобная процедура стоит недешево.

    Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками поможет вам сэкономить приличную сумму. Воспользовавшись приведенными выше советами, вы с легкостью осуществите полировку кузова авто своими руками. При этом стоимость инструментов и материалов будет намного меньше. Кроме того, возможно приобретенный опыт позволит в будущем даже заработать на этом.

    Предлагаем к просмотру: полировка авто своими руками видео

    Репост
    Наверх