Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Что будет, если перелить масло в АКПП? Последствия, способы проверки Без паникиНарод, недавно пересевший с механики на автомат, нередко любопытствует: что будет, если перелить масло в АКПП? То есть о том, к чему приведет недолив, знают или догадываются все, а вот чем грозит избыток ATF, нередко не могут сказать даже опытные водители, успевшие наездить на автомате не одну тысячу километров. Между тем, перелив случается не так уж редко. Причем, как по вине самого автовладельца, так и в результате ошибок, допущенных неопытными сотрудниками СТО.
Если при замене трансмиссионного масла вы обратились к технарю, всю жизнь имевшему дело с механикой КПП, вероятность перелива будет стремиться к 100% - просто потому, что он не знает, как правильно менять жидкость в автомате. И сделает ту же ошибку, которую допускают многие хозяева машин, решившие самостоятельно поменять ATF. Что будет, если перелить масло в АКПП, зависит от того, насколько велик его избыток. Незначительный перелив: К таковому относят случаи, когда уровень масла по щупу превышает максимальную отметку не больше, чем на 1-1,5 см. В большинстве случаев таким избытком можно пренебречь: больших проблем он принести с собой не должен. Однако первые сотни километров стоит присматриваться и прислушиваться к своему автомату, чтобы своевременно заметить настораживающие признаки. Конкретный перелив Это уже вариант, когда масло налили под самую крышку. И тут ждать, пока оно выработается естественным путем, никак нельзя. Движущиеся части АКПП начинают взбивать трансмиссионное масло, образуя в нем пену. При подобном завоздушивании ATF увеличивается в объеме, теряя при этом в давлении. Опасность подобного явления увеличивается тем, что вспенивание начинается не сразу после страгивания, а в процессе движения, причем особенно сильно оно на высоких оборотах. Сразу заметить последствия довольно трудно. А они будут таковы:
Методика проверки Именно из-за несоблюдения правил замеров и случаются недоливы/переливы. Между тем, померить уровень ATF довольно несложно.
При последующем вытаскивании уровень масла должен быть примерно на полпути от add к full. Если отметка выше последней – вам грозят неприятности. А перед замерами потрудитесь проштудировать мануал: в некоторых моделях вместо щупа – смотровое окошко, что требует других подходов при проверки уровня; в ряде машин селектор выставляется на «N», а не на «Р»; а в отдельных случаях мотор при проверке требуется заглушить. Устранение проблемы Опытные водители не советуют экспериментировать с объемами трансмиссионного масла и контролировать его уровень немногим реже, чем моторного. В случае обнаружения перелива, ликвидировать его просто и дешево, причем по времени это займет не больше 10 минут. Причем даже если уровень превышен незначительно, лучше все же потратить это время на его понижение – чисто на всякий случай.
Действуя поршнем, как грушей или насосом, отсасываем лишнее. Не переусердствуйте: проверяйте уровень после каждого забора, иначе потом придется уже доливать масло в коробку-автомат. Есть надежда, что после того, как мы рассказали, что будет, если перелить масло в АКПП, вы заимеете привычку проверять уровень постоянно и поддерживать его на нужной отметке. |