{sirena7} Как разбортировать колесо автомобиля своими руками? Обновляем багаж авто знаний
Cb23.ru » Советы

Как разбортировать колесо автомобиля своими руками? Обновляем багаж авто знаний

Как разбортировать колесо автомобиля своими руками? Обновляем багаж авто знаний с фото
С появлением расположенных практически на каждом километре города шиномонтажек, как разбортировать колесо автомобиля своими руками, вспоминают разве что водители, у которых стаж за рулем зашкаливает за энное количество лет. Поспособствовало этому забытью и распространение бескамерных скатов, для которых данная процедура бесполезна – ведь ее целью почти всегда является извлечение пробитой камеры.
Впрочем, многие народные умельцы, использующие бескамерные покрышки, вручную прокладывают в них камеры – для страховки, если скат плохо держит давление. Без сомнения, шиномонтаж значительно облегчает нам жизнь, но только если находится в пределах досягаемости. В противном случае всегда есть запаска. А если вы умудрились пробить два ската?
На наших дорогах такая ситуация не редкость. А если запаска не проверялась пару лет и тоже нефункциональна? Остается либо загорать на трассе в ожидании буксировки, либо решать проблему самостоятельно. Кстати, запасливые люди и не в экстремальных ситуациях предпочитают разбортовкой заниматься лично. Механики не всегда бережно относятся к чужому имуществу и нередко повреждают вполне еще живую покрышку при ее снятии с диска.
Как разбортировать колесо автомобиля своими руками, теоретически объяснить очень просто. Главная сложность в процессе – сохранить скат в целостности, если он успел привариться к диску. И тут на помощь могут прийти безопасные способы, разработанные предыдущими поколениями отечественных автовладельцев, во времена, когда шиномонтажек было не так много.
Технические основы и основные правила
Принцип работ прост и незамысловат.
  • Машина поддомкрачивается, снимается поврежденное колесо;
  • С камеры стравливается воздух, чтобы уменьшилось внутреннее давление, и облегчился доступ к диску;
  • Покрышка прожимается по окружности для отделения ее от обода;
  • Подручными предметами проводится разбортировка. Лучшими инструментами признаны 2 монтажные лопатки (монтировки). При этом нужно стараться не цеплять камеру;
  • Покрышка аккуратно снимается с обода; когда она с него соскользнет, вынимается камера (если она есть).

Технологически процесс требует только аккуратности и определенных физических усилий. Практически далеко не всегда он идет легко – из-за упомянутого эффекта прилипания. Да и по 2 монтировки с собой не каждый возит.


Народные хитрости
Грубое отрывание покрышки от обода практически в 100% случаев приводит к ее повреждению. Даже если оно незначительно и визуально не отслеживается, под весом машины будет расширяться, и максимум через месяц колесом придется заниматься снова. Прыгать на скате бесполезно – вряд ли вы настолько увесисты, чтобы произвести нужное воздействие. Можно воспользоваться одним из щадящих методов, созданных предшественниками.
Кладете подготовленное колесо на землю, на скат – крепкую доску, и аккуратно наезжаете на нее. В экстремальных условиях не спасет, поскольку, как мы помним, скат у вас пробит, следовательно, машина временно перешла в разряд недвижимого имущества. Но если ехали компанией или по пути попался сочувствующий, это самый быстрый вариант.
Устанавливаете домкрат на покрышку, под колесо подкладываете монтировку, за которую с обеих сторон цепляется та же буксировочная стропа (естественно, используется не вся ее длина). Петля от нее накидывается на домкрат, и вы начинаете оказывать им давление.


Если пробитый скат обнаружился, к примеру, на даче, где в сарае есть 2 длинные доски, процесс разбортировки может быть произведен следующим образом: одна кладется под колесо, вторая – поверх него. Концы досок с короткой стороны сцепляются веревкой; под верхний рычаг на покрышку подкладывается брусок. На длинное «плечо» давим, причем даже без особого энтузиазма, и шина легко сходит с обода.
Заметим, что подобные последнему приспособлению, только заводские, рычажные установки можно купить, причем довольно недорого. Если вы склоняетесь к мысли постоянно демонтировать скаты самостоятельно, без обращения в шиномонтаж, они значительно облегчат вам жизнь. В багажнике их возить несподручно из-за длинного рычага – не помещается, но его можно укоротить, а при работе доставлять обрезком трубы.
Его можно возить с собой вместе с купленным агрегатом. Напоследок скажем, что перед тем, как разбортировать колесо автомобиля своими руками, стык обода и прикипевшей покрышки нужно пролить чем-нибудь вроде «Унисмы» или WD-40. Минут 5 ожидания – и скат куда легче поддастся отсоединению без малейшей угрозы травматизма для резины.
Репост
Наверх