{sirena7} Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками?

Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками? с фото
Содержание статьи:
  • Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
  • Возможен ли ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими силами?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наряду с тотальным усложнением всех, без исключения, систем современного автомобиля в угоду безопасности и комфорту, есть часть узлов, которые не следует обременять лишними деталями.

Чрезмерная сложность конструкции – это увеличение вероятности поломки. Это касается, в первую очередь рулевого управления, где надёжность крайне важна, ведь мы доверяем этому устройству свою жизнь и жизнь людей окружающих нас.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110 принципиально не отличается от конструкции сотен и тысяч других моделей, использующих передвижение шестерни по зубчатой рейке.

Действительно более простого способа передачи вращательного движения в возвратно-поступательное, пока еще не придумано. Даже с учётом простоты и надёжности, следует помнить, что вездесущая сила трения уничтожает даже самые прочные узлы и соединения.

Поэтому следует быть готовым к необходимости провести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110. Заводы изготовители заявляют о пятнадцатилетнем сроке эксплуатации этого узла при условии правильной эксплуатации и обслуживании. Учитывая состояние наших дорог, момент ремонта, увы, наступает гораздо раньше.


Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110


Видео смазки рулевой рейки

По аналогии с множеством других автомобилей рулевая рейка ВАЗ 2110 имеет те же основные составные части:

  • рейка с поперечно нанесенными зубами для зацепления с шестернёй;
  • приводная шестерня, соединённая с рулевой колонкой;
  • картер рейки, в котором находятся все детали;
  • устройство крепления рулевых тяг к рейке;
  • система крепления устройства к кузову;
  • комплект сальников, подшипников, пыльников и прочих вспомогательных элементов.

Для снижения силы трения, охлаждения и увеличения срока эксплуатации деталей, рейка с шестернёй в картере находится в смазочном материале. Наиболее важным для работоспособности всей рулевой системы является степень отсутствие каких-либо зазоров между рейкой и шестернёй.

Для этого в нижней части картера, в проекции оси шестерни имеется специальная пружина, которая постоянно прижимает рейку к шестерне. Ослабление давления приводит к увеличению люфта рулевого колеса и потере информативности руля.






Возможен ли ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими силами?

Вопрос о том, каким образом проводить ремонт рулевой рейки, каждый автолюбитель решает для себя самостоятельно.

Однако если стучит рулевая рейка ВАЗ 2110, увеличится люфт рулевого колеса или происходит закусывание, то к ремонту необходимо приступать незамедлительно.

Отметим лишь, что имея навыки авторемонта на среднем уровне и комплект несложных приспособлений в собственном гараже, можно смело приниматься за ремонт.

Алгоритм разборки устройства достаточно прост и состоит из нескольких этапов:

  • проведению демонтажа будет мешать теплоотражатель, в связи с чем, его нужно снять первым;
  • болты крепления рулевой рейки к кузову зафиксированы пластинами. Если отогнуть края пластин, то устройство легко снимется;
  • открутив два болта крепления рулевых тяг, отсоединяем их от рейки;
  • на фланце эластичного соединения раскручиваем два болта и отсоединяем устройство от рулевой колонки.

Рулевая рейка ВАЗ 2110 закрепляется в слесарных тисках через мягкие резиновые прокладки и разбирается полностью.

После того, как все элементы сняты, очищены от старой смазки и грязи, становится ясно, что именно следует заменить.

Для ремонта рулевой рейки, автомагазины предлагают ремонтные комплекты двух видов: сокращенный и полный. Отличие между ними существенное.

Если в первом можно найти лишь подшипники, сальники, пыльники и шайбы, то второй вариант уже укомплектовывается рейкой и другими ключевыми деталями.

В любом случае принимать решение о замене тех или иных запчастей следует после полной разборки и диагностирования состояния механизма.

После ремонта – замены вышедших из строя деталей, рулевая рейка собирается и монтируется на автомобиль в обратном порядке.

Репост
Наверх