{sirena7} Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками Обо всем по пунктам
Cb23.ru » Советы

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками Обо всем по пунктам

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками Обо всем по пунктам с фото
Такая вещь, как ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками, на практике требуется довольно регулярно. Часто машины получают мелкие повреждения от прилетевших из-под встречного транспорта камушков, можно оцарапать детали кузова ветками, иногда сколы образуются от неаккуратного обращения самого водителя или пассажиров. В любом случае, эту проблему необходимо устранить в максимально короткие сроки, иначе получите очаг коррозии, что в дальнейшем приведет к дорогому кузовному ремонту. Но, многие автолюбители до сих пор не придают особой важности этой проблеме.


Разновидности повреждений

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками во многом зависит от особенностей повреждения. В самой простой классификации эту работу подразделяют 2 группы:

  • Локальный (точечный);
  • Общий.

Различаются они по объему работ. При локальном ремонте обновляют покрытие одной детали, или же ее части. При общей покраске восстанавливают кузовное покрытие целиком. Мы рассмотрим оба варианта ремонта.



Локальный ремонт

Такой ремонт производится при наличии мелких повреждений на кузове. Но, тут следует учитывать, что покрасочные работы могут отличаться в зависимости от особенностей повреждений. При проведении восстановительных процедур следует правильно подбирать краситель. Для этого обычно снимают лючок с бензобака. В магазине, продающем краски, произведут подбор состава с помощью спектрометра и специальной программы.

Для царапин лучше всего использовать специальные карандаши. Они предлагаются практически всеми производителями автомобильной косметики. Перед работой вымойте машину. После этого необходимо обезжирить поверхность кузова. Далее, с помощью карандаша наносится краситель. Остается дождаться пока все высохнет. На этом ремонт заканчивается. Но, учтите, что такой способ можно применять только на неглубоких царапинах, не затронувших металл кузова.

Статьи по теме:

  • Как подкрашивать сколы на авто;
  • Как пользоваться карандашом от царапин на машине

Если царапина более серьезная, то повозиться с ней придется немного больше. Желательно производить работу в закрытом боксе с хорошей вентиляцией. Но, если такого нет, то подойдет и гараж. Только постарайтесь обеспечить нормальное освещение, это позволит избежать косяков при покраске. Также важно защитить близлежащие детали машины. Для этого, необходимо аккуратно прикрыть их газетами или пленкой, можно использовать малярный скотч. При необходимости покраски бампера его лучше снять с автомобиля, так будет значительно удобнее. Производится локальная покраска в следующем порядке:

  • Сначала следует зачистить место повреждения. Если краска не пробита до железа, то достаточно вручную зашлифовать царапину, в случае начавшейся коррозии, лучше тщательно зачистить повреждение до чистого металла. Это позволит избежать проблем со ржавчиной в дальнейшем. Для работы лучше использовать шлифмашинку;
  • Следующим этапом является нанесение шпаклевки. Ее следует подбирать в зависимости от величины повреждения. Если скол или царапина небольшие, то можно использовать мелковолокнистые составы, при крупных повреждениях используют крупноволокнистую (волосатую) шпаклевку. Нанесенный материал аккуратно разглаживают с помощью резинового шпателя, старайтесь добиться наиболее ровной поверхности. После нанесения, подождите пару часов, пока шпаклевка высохнет;
  • Далее деталь грунтуют. Перед нанесением грунта, следует обезжирить деталь, обработав ее растворителем. И только тогда наносят грунтовку. При необходимости, она может наноситься в несколько слоев. Не забудьте давать высыхать предыдущему слою, перед нанесением следующего;
  • Последним этапом является сама покраска автомобиля. Делается это с помощью покрасочного пистолета, в некоторых случаях можно воспользоваться заранее подобранной краской из баллончика. Следите, чтобы не возникало подтеканий.

После всех работ необходимо подождать, пока деталь высохнет, и оценить качество покраски. Если все в порядке, то ремонт можно считать успешным. Останется только установить элемент кузова на место, если вы снимали его.



Полная покраска

Этот вид ремонта является более сложным, если не уверены в своих способностях, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Вам потребуется хороший покрасочный пистолет, также обязательно нужен компрессор. Обратите внимание на наличие просторного гаража, который в зимнее время должен еще и отапливаться. Итак, если у вас все выше перечисленное имеется, то можете приступить к началу работы.

Для начала, подготовьте автомобиль. В первую очередь необходимо озаботиться защитой тех элементов, которые не планируется красить. Фары, зеркала и прочие мелкие детали лучше снять. Их проще потом поставить на место, чем отмывать от краски. Стекла закрывают газетами, колеса обклеивают малярным скотчем. Также перед работой следует произвести подготовку помещения. Уберите всю грязь с пола, непосредственно перед началом обязательно смочите пол водой, это позволит избежать попадания пыли в воздух, и оседания ее на окрашиваемые поверхности.

Производится покраска в несколько этапов. Обязательно нужно выполнять их все максимально четко и точно, иначе, положительного результата не добьетесь. Итак, вам потребуется сделать следующее:

  • Зачистите все поврежденные места до чистого железа. Это обязательный пункт. Если оставить хоть малейший очаг ржавчины, то вы сможете получить гниение только что покрашенного кузова. Для зачистки лучше всего применить болгарку. Некоторые мелкие участки можно обработать обернутым в наждачную бумагу бруском;
  • Шпаклевка. Для проведения общего кузовного ремонта, вам потребуется в обязательном порядке 2 разновидности шпаклевки. Для грубой заделки повреждений нужно использовать материал с крупными волокнами. Когда требуется финальный вывод поверхности под ноль, используют мелковолокнистую шпатлевку. Для нанесения применяют самые разные шпатели от маленьких, которые позволяют накладывать материал точечно, до больших, что делают возможным выравнивание крупных участков;
  • Следующим этапом является покрытие кузова грунтом. Если пропустить этот этап, то краска на автомобиле долго не продержится. Поэтому, важно правильно и аккуратно наносить грунт. Особых требований тут нет. Главное, тщательно обезжирить поверхность перед работой, для этого лучше всего использовать Уайт-спирит. Грунт наносится в один слой;
  • Самым ответственным моментом по праву считается покраска. Начинать работу следует с крыши. Для этого потребуется хорошая стремянка. Самыми сложными элементами для покраски являются как раз крыша (неудобное расположение), а также некоторые мелкие элементы кузова, последние требуют точных движений пистолетом, что у новичка не всегда получается.

Краска обычно наносится в 2 слоя, это гарантирует оптимальный внешний вид. После высыхания последнего слоя, можно при желании покрыть кузов лаком или отполировать.

Заключение. В процессе эксплуатации могут возникать разнообразные повреждения покрытия кузова. Чтобы, не возникало коррозии, следует своевременно производить ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками. Эта работа не является чем-то особо сложным, и выполнить ее может каждый автолюбитель.

Репост
Наверх