Датчик коленвала почему не работает и как заменитьСодержание статьи:
Активное вытеснение старых карбюраторных моторов инжекторными приводит к необходимости подробно изучать устройство последних, в частности, систему синхронизации работы систем подачи топлива и зажигания. Опытные автомеханики, если признаки неисправности связаны с нарушением устойчивости работы мотора, в первую очередь осматривают датчик коленвала. Владельцам современных авто стоит подробно освоить назначение, устройство и способ диагностики датчика коленвала (синхронизации). Назначение, конструкция, место установки, значение для работы мотораДатчики положения коленвала Особенностью работы инжекторных бензиновых моторов является дозированное и своевременное впрыскивание топлива в камеру сгорания каждого цилиндра. Отвечает за этот процесс блок электронного управления, а своевременные сигналы ему подаёт именно датчик коленчатого вала. Это небольшое и несложное устройство имеет электромагнитный принцип действия, а сигналы ему сообщает специальная зубчатая грань шкива распределительного вала или ГРМ. На узкой полоске, к которой обращенная рабочая часть датчика, шкив имеет зубы. В необходимых местах два зуба отсутствуют. Вращающийся шкив в заданных точках возбуждает импульс в обмотках датчика, а тот направляет его в систему управления. Очевидно, что неверный сигнал датчика положения коленвала, всегда приводит к нарушению цикличности подачи топлива и зажигания и, как следствие, работы мотора с перебоями или его полную остановку. Датчик коленвала – признаки неисправности, способы проверкиСигнал ДПКВ Любые изменения в работе мотора, даже самые незначительные, должны настораживать водителя. Выход из строя может происходить не единовременно, а на протяжении какого временного промежутка с постепенным ухудшением качества работы мотора. Симптомы неисправности датчика коленвала могут выглядеть как:
Как только появились признаки неисправности датчика положения коленвала, описанные выше, незамедлительно следует провести проверку его работоспособности. При наличии несложных электроизмерительных приборов, проверка займёт не более 5 – 10 минут. Если рабочие параметры окажутся в пределах нормы, то причину неисправности необходимо искать в другом месте. Проверка производится с помощью следующих приборов:
Указанные выше значения усреднены. Для каждой модели датчика имеются свои технические характеристики, которые можно узнать из инструкций и описаний конкретной модели. Зачастую, для выявления нарушений в работе датчика достаточно изменения сопротивления обмотки. Как поменять датчик коленвала?Тот, кому доводилось держать в руках датчик синхронизации, знает, что это небольшой пластиковый монолитный элемент с крепёжным отверстием и соединительной клеммой. Единственный способ устранения поломки – замена датчика положения коленвала без вариантов. Для выполнения операции по замене необходим минимум инструментов и минимум навыков ремонта. Прежде, чем приступить к демонтажу сломанного элемента, необходимо зафиксировать (запомнить), как он был установлен. Необходимо строго соблюдать расположение и удаление сердечника датчика от поверхности зубастой части шкива. Монтаж-демонтаж проводится в два приёма: снимается клеммное соединение провода; откручивается крепёжный болт кронштейна и датчика. Установка нового датчика производится в обратном порядке. |