{sirena7} Происходит детонация двигателя после выключения зажигания? Список возможных неполадок и методы ремонта
Cb23.ru » Советы

Происходит детонация двигателя после выключения зажигания? Список возможных неполадок и методы ремонта

Происходит детонация двигателя после выключения зажигания? Список возможных неполадок и методы ремонта с фото
При самовозгорании топлива происходит детонация двигателя после выключения зажигания. Это очень малоприятный момент, который способен привести к весьма значительным повреждениям частей мотора. Начинаем разбираться в проблеме с самого начала, т.е. что такое детонация, к чему приводит, и чем характеризуется.
Процесс неконтролируемой детонации нежелательный. Он наносит вред при работе двигателя, т.к. создает условия для некорректного и неконтролируемого ускорения при возгорании смеси. Такое бесконтрольное сгорание приводит к появлению резкого удара и значительных нагрузок на цилиндры, поршни, шатуны, коленвал, в общем, на всю группу деталей, завязанную в создании крутящего момента. Причем зарождающиеся нагрузки сильно отличаются от номинальных, воздействующих на детали двигателя.
Проявление неисправности
Детонация двигателя после выключения зажигания, характерна для случая заглушенного двигателя. Длительность этого процесса составляет несколько секунд, однако, иногда может достигать и пару 20-30 сек.. Как правило, что связано с произвольной детонацией, является неблагоприятным фактором, и допустимой какой-то величины этого параметра нет. Ее просто вовсе не должно быть.
В случае появления недуга двигателя необходимо обратиться в автосервис или решать проблему самому. С решением проблемы затягивать не стоит, так как это может привести к более серьезным последствиям, нежели просто не комфортная езда.
Причины проблемы самодетонации
Распространенная причиной детонации топлива после выключения зажигания - это использование топлива, которое не совсем подходит вашему автомобилю. Так, например, у бензина может быть заниженное октановое число по отношению к тому, которое рассчитано производителем.
Здесь все понятно, так как топливо с низким октановым числом рассчитано в основном на двигатели, у которых степень сжатия невысокая. И вот когда Вы заливаете в топливный бак бензин АИ-80, а на самом деле производитель рассчитал на АИ-95, то будет происходить самопроизвольное детонирование топлива.
Вторая менее распространенная - неправильно выставленное зажигание. Для детонации зажигание должно быть слишком ранним. Оно хорошо для чувствительности заслонки дросселя, но при этом возгорание топлива происходит заранее при движении поршня на сжатие. Этот момент приводит к перегреванию рабочего пространства, и вследствие этого непроизвольное возгорание топлива происходит и при выключенном зажигании.
Маловероятным, но все же возможным вариантом детонации может стать и использование несоответствующих свечей.


Что делать с такой проблемой?
В самом начале проверяем топливо. Конечно, прямо уже по инструкции делать каждый шаг не стоит, однако, заправляться на проверенных и хороших АЗС совершенно не повредит. Так, покупая топливо непонятно где, Вы практически на 100% приобретаете еще и проблемы, которые возникнут с движком.
Вторым делом проверьте, как выставлено зажигание. Ранее зажигание – вредит, значит, подрегулируйте его ближе к нейтральному.
Каждый производитель автомобилей выписывает рекомендации по используемым свечам. Не стоит от них откланяться, так как это может привести не только к самопроизвольной детонации, но и более серьезным проблемам.
Устранив, все эти моменты, Вы, скорее всего решите эту проблему. Однако если Вы проверили их все, и устранили возможные причины, но детонация двигателя после выключения зажигания продолжается проявляться, значит это происходит из-за перегрева мотора. Проверьте количество ОЖ в системе и работоспособность термостата.
Репост
Наверх