{sirena7} Повышенный расход масла в двигателе: причины
Cb23.ru » Автохимия

Повышенный расход масла в двигателе: основные причины

Повышенный расход масла в двигателе: основные причины с фото

Для корректной работы части агрегатов автомобиля необходимы рабочие жидкости, которые выполняют ряд важных функций. Функционирование ДВС невозможно без моторного масла, которое служит качественной смазкой для всех движущихся деталей, при этом отводит тепло.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла двигателя. Не стоит откладывать решение этой неполадки в долгий ящик. Своевременное устранение неисправности позволит сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.

Немного о расходе масла

Как правило, замену моторного масла производят каждые 10-15 тысяч километров пробега. За этот период автомобиль «съедает» до одного литра масла. Таким образом, нормальным показателем расхода считается 0,1 литра на каждую тысячу километров. В особо тяжелых условиях этот параметр может доходить до 0,3-0,4 литров.

Беспокоиться необходимо, когда расход масла доходит до 0,5 литров на 1 тысячу при обычных условиях езды. Это считается ненормальным показателем, поэтому следует срочно искать утечку. Большие потери сопровождаются характерным синеватым оттенком выхлопных газов, который образуется из-за попадания в камеру сгорания больших объемов масла.

Также к признакам перерасхода масла для мотора могут относиться:

  • формирование нагара на клапанных тарелках, поршнях, свечах зажигания и на поверхностях ГБЦ;
  • возникновение преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси, вызывающее некорректную работу мотора;
  • появление детонации;
  • характерный запах горелого масла;
  • визуальное обнаружение утечек.

Основные причины повышенного расхода масла в двигателе: способы их устранения

Существует огромное разнообразие причин, из-за которых происходит повышенный расход масла. Обращать внимание стоит на признаки, свидетельствующие о возникновении проблемы. Они помогут предварительно определить область работ.

Образование синеватого дыма


Когда машина дымит, первое, что необходимо проверить, – это перерасход масла. Появление характерного дыма также вызывает значительное падение мощности. Перерасход масла при таких признаках может происходить по следующим причинам:

  • Масло вместе с топливом сгорает в камере, что приводит к изменению цвета выхлопного газа.
  • Разрушение каталитического нейтрализатора, а также повреждение цилиндра.
  • Повышенный износ поршневых колец.
  • Попадание масла через заборник воздуха в двигатель. Происходит из-за засорения системы PCV (вентиляции картера).
  • Износ уплотнителей клапанов мотора.

Решением всех вышеописанных причин является замена износившегося компонента или очистка системы PCV. Будьте осторожны, так как поломки в моторе могут стать причиной более серьезных проблем, которые полностью выведут из строя агрегат.

Утечка без появления дыма в выхлопной

В этом случае необходимо проводить визуальный осмотр, а также искать протечку. Масло не сжигается двигателем, а значит, вытекает из-за нарушения герметичности системы. Причинами чрезмерного расхода масла в таких вариантах могут быть:

  • Разгерметизация в масло-смазочной системе. Как правило, сопровождается появлением пятен под мотором. Рекомендуется проверить все крепления. Особенно это касается масляного насоса и пробки сливного отверстия на картере.
  • Некорректная работа системы вентиляции газов в картере. Водителям придется заменить клапан вентиляционной системы.
  • Повышенный износ уплотнительных клапанов, через которые происходит утечка. Необходима замена.
  • Проблема в прокладках и уплотнителях двигателя. Характерный признак – появление потеков и пятен непосредственно на моторе. Замену компонентов рекомендуется производить в автосервисе.

Не стоит забывать, что эксплуатация автомобиля на предельных оборотах и агрессивный стиль вождения также приводят к ускоренному расходу моторного масла.

Утечка в систему охлаждения

Когда визуально не наблюдается каких-либо потеков или синих газов из выхлопной трубы, но уровень масла постоянно падает, тогда стоит произвести осмотр охлаждающей системы. В радиаторе водители могут обнаружить вспенивание охлаждающей жидкости, а ее цвет изменится на коричневый.

Это явный признак того, что в радиатор попадает моторное масло. К ключевым причинам такого явления относится:

  • Повышенный износ или повреждение прокладки цилиндра рядом с отверстием для прохождения охлаждающей жидкости. Решить проблему может замена прокладки.
  • Термическое или механическое воздействие, вызванное трещинами в головке блока цилиндров. Рекомендуется обратиться в специализированный автосервис.
  • Утечка в районе масляного радиатора. Необходимо тщательно осмотреть маслопровод на наличие повреждений рядом с магистралями охлаждающей жидкости.

Использование низкокачественного масла




Перерасход может происходить не только из-за поломки. В техническом руководстве вашего автомобиля даны четкие рекомендации, какое масло необходимо заливать. Если вы купили изделия с рук, возможно, даже кустарного производства, тогда не стоит удивляться подобной проблеме. Такое масло не только очень быстро расходуется, но и не выполняет поставленных задач, что приведет к повышенному износу компонентов мотора.

Некачественное масло может иметь примеси воды, неправильный индекс вязкости или сторонние примеси. Это в свою очередь приведет к появлению нагара и других отложений, которые будут нарушать работу ДВС. Водителям придется тщательно промывать всю систему, а затем заливать новое масло, чтобы избавиться от высокого расхода.

Что будет, если не исправить неполадки

Выяснить причину, а также устранить большой расход масла рекомендуется в кратчайшие сроки. Пренебрежение этим может вылиться водителям в серьезные проблемы, среди которых:

  • появление масляного угара;
  • образование нагара на компонентах двигателя, соответственно, все вытекающие последствия;
  • ускоренный износ деталей при трении;
  • уменьшение компрессии мотора;
  • необходимость производить частую замену масла;
  • неполное сгорание топлива;
  • ухудшение эластичности уплотнителей, сальников и прокладок.

В худшем случае, естественно, вам понадобится капитальный ремонт двигателя. Это процесс долгий, при этом достаточно дорогой. Большинство проблем решается элементарной заменой износившихся деталей. Часть работ водители могут произвести самостоятельно в гаражных условиях. Если это не представляется возможным, обратитесь в специализированное СТО. Механики имеют весь необходимый инструмент и оборудование для качественного ремонта.

Уменьшить расход масла можно при помощи специальных составов с присадками. Также следует исключить агрессивный стиль вождения, так как в будущем это обязательно приведет к какой-либо поломке.

Видео: Повышенный расход масла в двигателе: основные причины

Двигатель ест масло - в чем причина?
Репост
Наверх