Меняем зимние шины на летниеСмена авторезины с наступлением теплой и холодной поры года входит в список обязательных процедур по обслуживанию у большинства автолюбителей. Всем известно, что управлять автомобилем, на котором установлена летняя авторезина, зимой небезопасно. А стоит ли переобувать машину на летнюю резину? Этим вопросом могут не задаваться только водители, пользующиеся универсальным – всесезонным комплектом. Стараясь снизить расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, начинающие автомобилисты пренебрегают безопасностью и игнорируют практические рекомендации специалистов, которые настоятельно советуют выбирать шины на авто по сезону. В случае эксплуатации в зимних условиях ТС, на котором установлены летние шины, управление становится крайне затруднительным. Это связано с несколькими факторами:
Поэтому и ответ на вопрос о том, когда переобуваться на летнюю резину, очевиден. Учитывая вышеперечисленные объективные факторы (их результаты подтверждены большим количеством экспериментов, различными производителями и экспертами), использовать покрышки следует по сезону и вовремя проводить переобувание. Резина для зимы и лета – основные отличияВсе без исключения производители изготавливают три основных вида резины: летнюю, зимнюю и всесезонную. В зависимости от условий, в которых эксплуатируются автомобили, на протяжении года владельцы транспортных средств самостоятельно подбирают соответствующие комплекты. В случае использования зимнего комплекта летом экономия также весьма сомнительна. Очень мягкая по составу резина быстро стирается о поверхность асфальта или, как говорят профессионалы, «плывет». Этот факт является наиболее веским аргументом в пользу того, чтобы менять зимние шины на летние. При движении по сухой поверхности сцепляемость крайне низкая. Особо опасно ездить по влажной дороге, так как трековый рисунок предназначен для езды по снегу (льду), но никак не для отвода воды. Показатель авкапланирования также крайне негативный. Кроме этого, зимняя резина очень шумная и неэкономичная. При средней интенсивности эксплуатации зимнего комплекта может хватить только на один теплый сезон. Замена резиныВопрос своевременности сезонной смены резины также крайне важен. Спрогнозировать погодные условия бывает очень сложно. Но специалисты предоставляют рекомендации относительно того, когда следует производить замену. При снижении температуры ниже 7° С вместо летней резины следует установить зимнюю. Температура указана с небольшим запасом, во избежание «заезда» летней резины в область низкой температуры. Менять шины на летние лучше рано, не затягивая посещение шиномонтажа, так как при температуре +4° С тормозной путь увеличивается, на 0,5 метра. Но уже с наступлением +10° С при остановке можно не ограничиться расстоянием в два корпуса авто. Несоблюдение требований – придется платитьЧтобы сделать максимально безопасным движение на дорогах, были согласованы условия эксплуатации сезонных комплектов. Они нашли отображение в документе, утвержденном таможенным союзом "О безопасности колесных транспортных средств". Пункт 5,5 приложения 8 гласит, что в летний период (с июня по август) эксплуатация авто, на которых установлена зимняя шипованная резина, запрещена. Оговорены условия использования зимних шин – с декабря по февраль. По закону разрешается ездить на шипованных и не шипованных покрышках, на которые нанесена соответствующая маркировка. Начиная с 2017 года предусмотрено наказание за несоответствие используемой резины. Если на авто зимой установлен летний комплект, возможно получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Это наказание может быть наложено в случае, когда покрышки не имеют маркировки M+S либо глубина протектора в самом изношенном месте составляет менее 4 мм. При этом дорожное покрытие должно быть заснеженным или обледеневавшим. Условия сезонного хранения комплектовС наступлением тепла следует позаботиться о хранении зимнего комплекта. Для многих автовладельцев актуален вопрос о том, как и где правильно сберегать, чтобы шины не потеряли своих качеств и с наступлением холодов могли использоваться дальше. Хранить колеса можно на дисках. Такой вариант очень удобен, так как экономит время и средства. В этом случае после снятия с автомобиля необходимо избавиться от грязи на протекторе и убрать остатки пыли с тормозных колодок на внутренней части дисков. Помыв колеса, следует обязательно их просушить, а затем нанести специальное средство по уходу за резиной. После этого необходимо снизить давление до 1-1,4 атмосферы, запаковать в полиэтилен (оставив отверстия для вентиляции). Хранить колеса нужно в месте, где исключено попадание прямых солнечных лучей и воздействие химических составов (технических масел, моющих средств, присадок и пр.). Расположить их необходимо горизонтально, поставив колесо на колесо, но не более 4-х в стопке. Также можно повесить их на специальный крюк. В случае, когда колеса остались без дисков, их также необходимо очистить, вымыть и высушить. Хранить можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. ЗаключениеНаилучшая экономия – правильная эксплуатация, своевременная смена резины и бережное хранение. Соблюдая эти правила и зная о том, что транспортное средство – устройство повышенной опасности, можно оградить себя и окружающих от неприятных случайностей. Для тех, кто время от времени использует автомобиль и не отличается экстремальным стилем вождения, следует всерьез рассмотреть вариант использования всесезонной резины. Для нее не потребуется иметь дополнительный комплект дисков, а также два раза в год посещать шиномонтаж. Но, главное – нет необходимости беспокоиться о месте для хранения. Однако при окончательном принятии решения следует помнить, что всесезонка как зимой, так и летом, отличается посредственными эксплуатационными характеристиками. Видео: Меняем зимние шины на летниеВидео о том зачем менять летние шины на зимние |