Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Система предупреждения о велосипедистахВ наше время люди чаще пересаживаются на экономные автомобили или вовсе на велосипеды. Как результат, случаются ДТП с велосипедистами. Рассмотрим систему предупреждения о велосипедистах.
Содержание статьи:
Современные автомобили пытаются напичкать множеством функций и систем, все больше популярности набирают системы активной безопасности. Камера, радары позволят следить за окружающим пространством и легко припарковаться. Другие системы помогут обезопасить водителя от разных ситуаций. Что такое система Bike SenseОдним из примеров последних инноваций стала система предупреждения о велосипедистах или более известная как SBS (System Bike Sense). При потенциальном столкновении с велосипедистом будет оповещать водителя всеми возможными способами и задействует системы автомобиля, чтоб избежать столкновения. Данная система была разработана компанией Jaguar Land Rover. В основе системы лежат датчики, радары и блок управления. В случае распознавания велосипедиста будут задействованы так же такие системы как экстренное торможение, звуковой сигнал тревоги, вибрация на ручки дверей или рулевой колесе. Составные части системы оповещенияКак уже говорили, система является предупреждающей, то есть последнее решение будет за водителем автомобиля. В её состав системы предупреждения о велосипедистах входят электронные датчики и сенсоры, входные устройства контроля, исполнительные устройства и блок управления. Под входными устройствами понимают радары с большим радиусом обзора, видеокамеры для вывода информации на экран, зачастую их устанавливают позади и спереди, блок управления и устройства исполнительные. К исполнительным устройствам Bike Sense относят:
Блок управления представляет собой небольшую коробку с платой управления. Он обрабатывает полученные данные с датчиков и на основе полученного результата выдает команды на исполнительные устройства. Как видно, система объединяет в себе несколько компонентов, что говорит о сложности её работы. Как работает Bike SenseВсе начало берется от входных устройств, за критерий распознавания берется средняя скорость велосипедиста в 15 км/час и приемлемые очертания велосипедиста. Система может корректировать силуэт, распознавая со шлемом или без, или по другим элементам, которые могут меняться. Максимальная дистанция для распознавания составляет 10 метров, при большем расстоянии система может выдавать неверные данные. Поэтому рекомендуемая скорость автомобиля для правильной работы системы Bike Sense до 60 км/час. Камера и датчики считывают информацию и передают её на блок управления. Он свою очередь обрабатывает полученную информацию и если распознал велосипедиста, то передает информацию на исполнительные устройства. Если нечего не найдено, то возвращается в режим ожидания и распознавания. Активация исполнительных устройств начинается, если велосипедист находится на расстоянии 5 метров от машины. В зависимости от обстоятельств на дороге система автоматически решает, какие исполнительные устройства включать и как корректировать путь автомобиля. Чтоб предупредить водителя о безопасности первым используется звуковой сигнал в виде велосипедного звонка, так как у водителя первое, что будет ассоциироваться с таким звуком это велосипед. Зависимо от того, с какой стороны будет находиться велосипедист, с той стороны и будет подаваться звук в колонки. Выше упоминали, что есть еще вибродатчики. Так на педали газа вибро сигнал используется при нежелательном старте автомобиля с места, когда рядом находится велосипедист, особенно в мертвой зоне видимости. Сигнал сообщит, что рядом есть помеха, подав дополнительно звуковой сигнал. На ручке дверей будет срабатывать вибросигнал если водитель попытается открыть двери, а в это время велосипедист будет двигаться в радиусе действия системы Bike Sense. В результате такие сигналы предупредят водителя и не дадут травмировать велосипедиста. Самым интересным остается использование валиков в сиденье водителя. В случае обнаружения велосипедиста вблизи автомобиля валики будут надуваться, и давить в плече водителя. Соответственно тому, с какой стороны будет велосипедист, с той стороны и сработает валик. С правой стороны – правый валик, с левой – соответственно левый. Светодиодная подсветка, встроенная в передние стойки кузова, верхнюю часть панели приборов, и внутренней обивке дверей может светить красным, желтым и зеленым цветом. В зависимости от степени опасности столкновения будет меняться цвет, красный в самой опасной ситуации, желтый при возможной опасности, как говорят 50/50, зеленый же цвет когда ситуация под контролем. Предусмотренные ситуации столкновенияПодбив статистику несчастных случаев автомобилей с велосипедистами, эксперты выделили и научили систему разным трюкам и сигналам для предупреждения водителя. Как пример рассмотрим три самые частые ситуации. Первая это когда велосипедист приближается сзади при движущемся автомобиле. В таком случае система Bike Sense подаст сигнал тревоги со стороны движения велосипедиста, далее надует валик соответственной стороны, а светодиодная подсветка укажет расстояние и меру опасности. Второй вариант событий это когда велосипедист или же пешеход приближается поперечно относительно вашего автомобиля и впереди стоящего. Система подаст сигнал тревоги в виде звонка велосипеда, а педаль акселератора начнет вибрировать при преждевременном трогании автомобиля. Третья ситуация – когда велосипедист приближается позади стоящего автомобиля, а водитель или пассажир автомобиля пытается выйти с машины, открыв дверь. Система определит это как максимально опасная ситуация, подаст звуковой и светодиодный сигнал со стороны опасности. Плюс к этому добавится вибрация внутренней ручки дверей. Рассмотрев принцип работы и можно сказать, что система во многом может помочь невнимательным водителям или попросту в непредсказуемых ситуациях. Но все же последнее решение будет принимать водитель или пассажир автомобиля относительно предупреждений системы Bike Sense. Велосипедистам стоит напомнить, несмотря на совершенство систем автомобилей, стоит всегда быть внимательным на дороге. Видео принципа работы системы предупреждения о велосипедистах: |