{sirena7} Что лучше, Лада Приора или Гранта? Старый, добрый АвтоВАЗ
Cb23.ru » Обзоры моделей

Что лучше, Лада Приора или Гранта? Старый, добрый АвтоВАЗ

Что лучше, Лада Приора или Гранта? Старый, добрый АвтоВАЗ с фото
Многим водителям интересно, что лучше Лада Приора или Гранта. Особое внимание этому вопросу уделяют те из них, кто планирует приобрести новую машину в скором времени. В принципе, на первый взгляд никаких особых различий у этих автомобилей нет. Но на самом деле это не так. Они хоть и похожи, но все-таки достаточно разные. Это позволяет сделать выбор более точным. При этом нужно учесть самые разные особенности этих моделей. Только тщательный анализ, позволит определить какой из этих автомобилей надежнее и эффективнее.
В целом, отзывы автолюбителей на этот счет разделяются. Все зависит от того какие требования имеются у конкретного водителя. Поэтому необходимо подробно рассмотреть обе эти модели. На данный момент эти модели обладают максимальной доступностью. Цены на них ниже, чем на все остальные бюджетные автомобили.


Двигатели

Что лучше Лада Приора или Гранта? Отвечать на этот вопрос необходимо начинать с обзора силовых агрегатов. Ведь это, пожалуй, основной элемент любого автомобиля. Эти модели не слишком отличаются по этому показателю. Сказывается близкое их родство. У Приоры можно встретить 2 двигателя:

  • ВАЗ 21116 (8 клапанов);
  • ВАЗ 21124 (16 клапанов).

Оба агрегата имеют объем в 1,6 литра. В их основу легли моторы, использовавшиеся для «двенадцатой» модели. Путем доработок на 10 % повысили мощность, а также заметно увеличился ресурс двигателей.
На Гранте устанавливаются несколько вариантов двигателей. Все они обладают одинаковым объемом. Можно приобрести авто со следующими силовыми агрегатами:

  • ВАЗ-211183 (8 клапанов);
  • ВАЗ-211186 (8 клапанов);
  • ВАЗ-211126 (16 клапанов).

Последний мотор чаще всего устанавливается вместе с автоматической трансмиссией. Он собственно и дорабатывался специально под такую коробку.
По мощности и расходу все двигатели практически одинаковы. Имеются лишь незначительные различия. По динамике Гранта незначительно опережает свою родственницу, но это связано с настройками системы управления мотором. Все двигатели отличаются облегченной шатунно-поршневой группой.
Статья по теме " Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный".



Коробки

Коробки передач на этих автомобиля не радуют разнообразием. Самый частый вариант это доработанная КПП знакомая водителям еще по ВАЗ 2108. На ее основе разработали также роботизированный вариант, он устанавливается на Гранту начиная с 2015 года. Также эта модель получила полностью автоматический вариант трансмиссии.
Гранта получила в 2015 году еще и обновленную МКПП, ее особенностью является раскладка передач, полностью аналогичная старой «классике» от АвтоВАЗа. С учетом всего перечисленного КПП на Лада Гранта если не лучше и надежнее, то уж как минимум более разнообразны.



Ходовая и управление

По сравнению с исходным семейством (2110) Приора получила усовершенствованную подвеску. Основные изменения коснулись стоек. Они получили другие углы наклона и точки крепления. Но все же ходовая в целом осталась неизменной. Были использованы все те же распорки, вместо современных L-образных рычагов. Рулевое управление представлено классической рейкой. С ней в комплекте идет безредукторный усилитель. В некоторых вариантах сборки можно встретить ГУР, но здесь он редкость.
Гранта получила еще более модернизированную переднюю подвеску. В процессе разработки видоизменили стабилизатор, поставили полностью новые стойки с более надежными опорами, а также увеличили кастор. Сзади колеса получили отрицательный угол наклона, что сделало автомобиль более управляемым.



В целом Лада Гранта более управляемая. Ее подвеска, правда, не достаточно эффективно справляется с большим количеством неровностей. При поездке по гребенке это будет достаточно хорошо ощущаться. В этом отношении Приора более комфортна, но вместе с тем, передние стойки на ней разрушаются довольно быстро. Поэтому перед покупкой автомобиля учтите необходимость частой замены этого компонента. Недостатком Приоры является ее не слишком охотное вхождение в повороты.
У Гранты появился доработанный электроусилитель руля. Он позволяет управлять машиной более надежно, но вместе с этим у него есть один минус – повышенный гул. Что несколько снижает комфортабельность управления.
Тормоза. Тормозная система у обеих моделей практически идентична. Спереди стоят дисковые тормоза, сзади барабаные. Производитель заявляет, что такая компоновка вполне достаточна для этих автомобилей. В 2014 году Гранта получила более современный вакуумный усилитель.



Кузов

Сразу следует оговориться, что Лада Приора является представителем B-класса, а вот Гранта относится к C-классу. В связи с этим, их кузова значительно отличаются в первую очередь по размеру. Гранта более массивна, особенно это касается универсала. Что не всегда хорошо в условиях города. В городских пробках Приора смотрится выигрышнее. Она прекрасно помещается в самые плотные места на парковке.
Поэтому если ваша задача постоянно перемещаться по городу, то лучше взять Приору. Для людей, которым нужно часто возить большой объем багажа, лучше всего подойдет Гранта.
Внешне Гранта выглядит более солидно. В ее чертах практически нет спортивных линий. Это делает ее машиной для солидных людей. Как правило, этот вариант предпочитают люди с большим опытом вождения. Приора с виду более стремительна. В связи с этим ее предпочитает молодежь. Также именно эта модель часто становится основой для тюнинга кузова.
Оба автомобиля сделаны с учетом требований безопасности. Кузова делаются с учетом ребер жесткости. Также имеются участки с программируемым смятием, что позволяет салону меньше повреждаться при ударе. Но в итоге они все равно получили низкий бал при оценке безопасности. При этом, за счет более эффективных подушек Гранта считается менее опасной машиной.



Салон. Даже беглый взгляд в салон позволяет сказать, что Гранта выглядит более выигрышно. Отделка делает ее похожей на европейский автомобиль, хотя и не дотягивает до большей части современных машин. В салоне Гранта значительно тише, в сравнении с Приорой.
Если оценивать материалы, использованные для отделки, то на ощупь она приятнее у Лада Приора. В итоге, практически невозможно определить, какой из салонов более удобен, все зависит от ваших требований.
Заключение. Сложно сравнивать практически идентичные модели. У них слишком много общих элементов в конструкции. Поэтому для того чтобы определить, что лучше Лада Приора или Гранта, необходимо посмотреть на цены. Зачастую именно это является определяющим фактором. Если ваша задача взять качественный автомобиль за минимальные деньги, то ваш выбор – Лада Приора. Если вы готовы потратить чуть больше денег и получить в итоге более современное авто, то вам лучше подойдет Лада Гранта.

Репост
Наверх