Клапан рециркуляции отработанных газов — его назначение и устройство Содержание статьи:
Многим начинающим автолюбителям во время очередного исследования оборудования удалось заметить такое устройство, как клапан рециркуляции отработанных газов. Определённая часть водителей, стремящихся упростить конструкцию машины, дабы ломалась поменьше, предпринимает меры для удаления этих устройств, считая их ненужными. Рекомендация в этом случае может быть одна — следует изучить устройство и назначение клапанов и только после этого принимать правильное решение. Система ЕГР — защита мотора и окружающей средыВидео работы клапана рециркуляции отработанных газов Одной из самых важных проблем, которую стремятся решить все автоконструкторы — это снижение вредного воздействия двигателей внутреннего сгорания на окружающую среду. Основной вред чистому воздуху наносят выхлопные газы. Образованию самых токсичных соединений — оксиду азота, способствуют два фактора: высокая температура сгорания топлива и высокое давление смеси в камере сгорания. Снизив температуру воспламенения, можно значительно улучшить показатели токсичности газов, а сделать это можно, если часть отработанных газов снова возвращать в камеру сгорания. Круговорот выхлопных газов в моторах называют: система рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation), а отвечает за этот процесс клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан EGR). Изобретение это не новое, используется уже много десятилетий почти на всех дизельных и бензиновых моторах (кроме турбированных). Смысл процесса заключается в том, чтобы взять часть отработанных газов из выпускного коллектора и направить их во впускной, где смешать с топливной смесью. За своевременное и качественное выполнение этой операции отвечает пресловутый клапан. Учитывая, что перераспределение газов приводит к некоторым изменениям, устройство помогает в следующих вопросах:
Заметим, что есть два клапана, которые занимаются рециркуляцией. Первый рециркуляционный клапанПрофилактика клапана EGR на KIA MAGENTIS Небольшой объёмный диск на головке блока мотора с трубочкой, соединенной с впускным коллектором — это, как раз и есть клапан EGR. В спокойном состоянии он закрыт, но как только производится запуск мотора, разряжение воздуха, которое образуется во впускном коллекторе, заставляет двигаться мембрану, которая в свою очередь открывает главный клапан. С этого момента выхлопные газы благополучно в определённой дозе поступают обратно в камеры сгорания с топливной смесью. Работа мотора предусматривает поступление подогретых газов с топливом, в связи с чем, если клапан выходит из строя и не открывается или наоборот заклинивает открытым, можно заметить значительные изменения в его работе. Двигатель начинает работать неустойчиво с перебоями или глохнет. Второе устройство — клапан рециркуляции картерных газовЕсть ещё одно устройство, отвечающее за утилизацию отработанных газов. Некоторая часть газа из камеры сгорания поступает в картерное пространство. Если не наладить отвод газа из картера, то спустя некоторое время давлением выдавит все сальники, заглушки и эластичные прокладки. Для того чтобы избежать таких поломок, разработан и активно используется клапан картерных газов. Если основное устройство рециркуляции целенаправленно разработано для отбора газа, то второе в системе присутствует вынужденно и его изготовление в виде клапана тоже не случайно. Дело в том, что в картере образуется газово-масляная смесь. Вместе с газами картер покидают микрокапельки масла, и если их не задерживать, то очень часто придётся пополнять уровень моторного масла в двигателе. Чтобы этого избежать, клапан имеет в своём устройстве маслоуловитель. Патрубок от клапана ведёт к воздушному фильтру, через который газ поступает в мотор. Вернемся к началу и зададим вопрос тем автолюбителям, которые пытаются демонтировать устройство, – вы еще не передумали, узнав какую задачу оно выполняет? |