{sirena7} Как сделать споттер для рихтовки авто своими руками? Сам себе мастер
Cb23.ru » Советы

Как сделать споттер для рихтовки авто своими руками? Сам себе мастер

Как сделать споттер для рихтовки авто своими руками? Сам себе мастер с фото
Часто автолюбители интересуются, как сделать споттер для рихтовки авто своими руками. Ведь в любом гараже периодически приходится производить работы по восстановлению различных элементов кузова. При наличии споттера это не вызовет проблем даже у начинающего автомеханика. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления, и приобрести готовое приспособление. Но, стоимость его довольно высока. Самостоятельная сборка значительно сэкономит вам финансовые средства. Практически все составляющие для прибора можно без проблем найти в любом гараже. Вам останется только собрать из них действующий образец.
Что это?
Как сделать споттер для рихтовки авто своими руками? Чтобы более точно ответить на этот вопрос, необходимо знать, что собой представляет это приспособление. По сути своей, это аппарат точечной сварки. Но, споттер имеет некоторое отличие от стандартных приспособлений:
  • В нем используется «сварка сопротивления», при таком способе один источник тока прикрепляется к поврежденному участку кузова, другой к электроду, в качестве которого используется привариваемый элемент;
  • Деталь разогревается до температуры в 70-80% от температуры плавления, это позволяет прикрепить ее, а после выполнения работы довольно легко снять.

Существует несколько разных типов этого оборудования. Делятся они на группы по способу преобразования тока. Также различные споттеры по-разному работают с металлами.


Споттер из инвертора
Самым простым вариантом изготовления такого прибора, является приспособление обычного сварочного инвертора. Для него необходимо добиться на выходе силы тока в 1500 А. Для этого придется немного переделать прибор. Для начала вам понадобятся следующие детали:
  • Сварочный трансформатор, он должен быть вполне рабочим;
  • Привод 12 В, для него можно использовать трансформатор от любого электроприбора;
  • Тиристор с напряжением 200 В;
  • Мост диодный;
  • Реле 30 А;
  • Кнопка;
  • Контактор 220 В.



Чтобы защититься от удара током, работы следует производить на резиновом коврике, а также внимательно следить за соблюдением техники безопасности. Сборка и настройка споттера происходит следующим образом:
  • На катушке сварочного аппарата обычно два слоя обмотки. Необходимо снять верхний, не трогая первичную обмотку;
  • Следующим этапом нужно определить, сколько витков проволоки требуется, для получения 1 В. Сначала намотайте на первичную обмотку несколько витков медной заизолированной проволоки. После чего, замерьте напряжение. Результаты измерений делят на количество витков. Так можно вычислить, сколько витков вам нужно;
  • Из вторичной обмотки делают шину. Ее толщина не должна быть меньше 160 мм. Это позволит добиться силы тока в 1500 А. Напряжение должно быть не менее 6 В;
  • Часто бывает, что сечение вторичной обмотки оказывается меньше 160 мм, в таком случае ее следует разрубить на определенное количество кусков. Например, при сечении 40 мм, следует разделить ее на 4 части;
  • Шину нужно изолировать. Для этого вам понадобится малярный скотч и изолента. Тщательно обмотайте ими шину, чередуя слои. Оставшиеся свободными концы заклепайте. Необходимо приготовить, таким образом, 2 шины;
  • Получившиеся шины наматываются на трансформатор. Для этого вам придется воспользоваться молотком. Намного удобнее делать это с помощником. Не нужно добиваться идеального сцепления шины и трансформатора. Для нормальной работы прибора хватит того, чтобы шина располагалась равномерно. Также стоит внимательно следить за отсутствием повреждений;
  • Подключаем провода к первичке. Если, мощность удовлетворительно высока, то можно переходить к окончательной сборке. В противном случае, необходимо экспериментальным путем определить место подключения.



В целом, прибор готов к работе, остается только сделать пусковое устройство:
  • На корпус устройства помещается кнопка в сборе с реле. Подключаются они с помощью провода на 12 Вольт. В данном случае реле будет перекрывать провод на 220 В;
  • Сварочный пистолет изготавливают из полуавтомата. К стандартному пистолету приделывают приспособление для удержания рихтовочного прибора. Внутри полуавтомата крепят ось, сделанную из латуни;
  • Клещи изготавливаются из трубы 20 мм.

Желательно, чтобы провод, идущий от трансформатора на пистолет, был идентичен толщине шины (проводов). Длинна проводки не должна превышать 2,5 метра. Обязательно используйте провода в термоизоляции.
Заключение. Мелкий кузовной ремонт требуется довольно часто. Поэтому, практически каждый автолюбитель предпочитает иметь в гараже специальные приспособления для ремонта. Высокая стоимость некоторых видов оборудования заставляет задуматься, как сделать споттер для рихтовки авто своими руками. Ведь сделать такой прибор намного проще, чем купить его. А область применения его очень обширна.
Репост
Наверх