Отличие литых и кованных дисков Как выбрать? Сравнение и обзор
Оснащение автомобиля дополнительными аксессуарами начинается с вопроса: какие выбрать, литые или кованые диски? И какие их отличия?Более рачительные автолюбители стремятся не только к внешней привлекательности, но и к практической составляющей – для них этот вопрос имеет дополнительные составляющие: какие диски более долговечны? удароустойчивы? менее подвержены коррозии? и т.п. Выбор литых или кованых дисков, а также знания их отличий поможет сделать свое авто более привлекательным и надежным. Сравнение зарубежной и отечественной практики
Попытаемся разобраться. Кованые диски на Западе традиционно считаются более престижными – недаром практически все автомобили премиум-класса, а также гоночные машины оснащены именно ими. Кованые диски, таким образом, выступают неким обязательным признаком аристократизма и избранности в семействе престижных авто. Не последнюю роль здесь играет и цена – она в разы превосходит стоимость литых аналогов. Отечественный рынок производства кованых дисков более либерален – здесь разброс цен не так заметен. Причина проста: мощности советского ВПК позволяют производить кованые диски с более низкой себестоимостью. Заметим в скобках: отечественные автовладельцы с эпикурейскими наклонностями предпочитают кованые диски исключительно импортного производства.
Литые и кованые диски
Как можно заключить из вышеизложенного, кованые диски обладают рядом преимуществ перед литыми. Что касается престижности – несомненно, однако в остальном все не так просто. Оба вида изготавливаются из сходных по своим характеристикам материалов, разница лишь в технологии: кованые диски выполняются способом горячей штамповки, после чего они закаливаются; литые же, как следует из названия, отливаются в особых формах, после чего также подвергаются закаливанию. Способ производства напрямую связан показателями, ударопрочности и надежности (ну, и, соответственно, долговечность). По этим показателям несомненным лидером выступают кованые диски: их структура менее подвержена деформации при агрессивных внешних воздействиях (в частности – при сильных ударах). Однако в этом, как ни парадоксально, и их недостаток – энергия удара, не задерживаясь на металлической структуре диска, практически полностью передается на подвеску, что влечет нарушение целостности последней.
От этой опасности свободны автомобили с усиленной подвеской – уже упоминавшиеся гоночные авто и автомобили премиум-класса. А вот общедоступные модели этим похвастаться не могут. Поэтому потенциальному покупателю кованых дисков необходимо тщательно взвесить все за и против, перед тем, как принимать решение. Думается, в случае сомнений проще всего выбрать вариант с литыми дисками, но обязательно – от известного производителя. Кстати, этого критерия нужно придерживаться в любом случае, поскольку данный рынок буквально наводнен сотнями наименований, среди которых, увы, немало откровенных подделок. Речь идет как о качестве сплава, так и о технологии изготовления.
Важно в погоне за тюнингом не утратить осторожности – имеется вероятность, что незадачливый покупатель, заплатив довольно приличные деньги за исключительно внешне привлекательный товар, через непродолжительное время будет сильно разочарован. Резюмируем сказанное (и немного про отличия). Какие диски установить на свой автомобиль – диски литые или кованые – решать, конечно, автовладельцу. Оба варианта, при соблюдении простейших требований к выбору товара, имеют право на жизнь. Главное, определиться с местом покупки – это должен быть специализированный магазин или автосалон, где по определению невозможна реализация низкосортных подделок. В остальном – дело индивидуального вкуса и толщины кошелька.