{sirena7} Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 Когда хочется тепла
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 Когда хочется тепла

Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 Когда хочется тепла с фото
Если в зимнее время вы начали мерзнуть в машине то, скорее всего, необходима замена радиатора печки на ВАЗ 2109. Конечно, желательно производить такую работу в теплое время года. Но далеко не все водители летом уделяют внимание такой системе, как отопление салона. Поэтому, отказ печки становится весьма неожиданным и неприятным сюрпризом. И, как всегда, это происходит зимой. Замена этой детали чаще всего требуется при утечках охлаждающей жидкости.
В редких случаях он может просто засориться, и перестать греть. Утечку можно опознать по наличию лужицы антифриза возле ног водителя. Не забывайте, что охлаждающая жидкость химически активна, и она может повредить обувь. Чтобы не допустить этого следует в максимально короткие сроки устранить проблему.


Инструменты

Замена радиатора печки на ВАЗ 2109 процедура не сложная. Если подходить к проблеме правильно, то не должно возникнуть никаких проблем с решением этой задачи. Для выполнения замены вам понадобятся рожковые и накидные ключи, проще всего взять набор. Также потребуются пассатижи и крестовая отвертка. Для слива антифриза потребуются емкости. Их можно сделать из 5-ти литровых бутылей из-под воды. Также возьмите одну маленькую бутылку (2 л) в нее сольете охлаждающую жидкость из самого радиатора.
Помимо инструмента вам понадобится сам радиатор печки. Желательно брать оригинальный, хоть он и в 2 раза дороже. В его конструкции предусмотрены специальные завихрители. Они тормозят движение потока жидкости через радиатор, и соответственно улучшают теплоотдачу. В не заводских моделях их нет, поэтому антифриз проходит насквозь практически без помех, что отрицательно сказывается на прогреве салона. Также запасите пару литров жидкости, как бы аккуратно вы ни сливали ее все равно, сколько-то прольете.



Замена

Установка новой печки взамен старой на ВАЗ 2109 может производиться двумя способами. Первый рекомендуется всеми инструкциями по ремонту этой модели. Для этого необходимо разобрать панель целиком. Конечно, в таком случае подобраться к отопителю будет просто, но на снятие самой панели вам понадобится несколько часов. Поэтому здесь мы опишем второй способ, не подразумевающий демонтажа панели. Для этого вам понадобится произвести следующие действия:

  • Сливается антифриз, для этого вам понадобится открутить пробку с радиатора охлаждения. Под нее подставляется емкость для сбора жидкости. После чего откручивается заглушка на блоке цилиндров. Это позволит слить антифриз из малого круга охлаждения. Перед этим откройте кран радиатора. Это делается на центральной панели в салоне;
  • Следует подготовить место для работы. Желательно снять переднее пассажирское сидение, в крайнем случае, его необходимо выдвинуть максимально далеко. Это облегчит доступ к радиатору;
  • Ослабьте хомуты на радиаторе отопителя, и сдерните с патрубков шланги. В нем может оставаться незначительное количество жидкости, поэтому держите наготове небольшую емкость. После проведения всех работ вы сможете быть уверенным в том, что весь антифриз слит, и можно приступать к основной работе;


  • Выкручиваются шурупы, с помощью которых крепится передняя панель;
  • Далее открывается бардачок, и откручивается находящийся там шуруп;
  • Еще один шуруп находится возле бокового зеркала с пассажирской стороны. После этого панель должна свободно ходить вверх-вниз;
  • Чтобы спокойно достать печку, придется отжать панель, для этого понадобится брусок диаметром 70 мм. С его помощью делается небольшой зазор между кузовом и пластиком. На всякий случай запаситесь несколькими досками по сантиметру. На тот случай, если понадобится большее отверстие;
  • Открутите 3 шурупа крепления радиатора и начинайте его неспешно доставать. Для большего удобства лучше лечь на спину. В процессе извлечения детали придется ее поворачивать, пытаясь найти наиболее оптимальное положение;
  • Перед установкой новой печки необходимо подготовить место для нее. А точнее, с помощью тряпки вычистить отсек, где она располагается от мусора и остатков тосола;
  • Новый радиатор оклеивается уплотнительной лентой. Она идет с ним в комплекте. После чего он устанавливается на место и крепится;
  • Вытаскивается брусок, и производится сборка в обратной последовательности.



Напоследок. После окончательной сборки залейте антифриз, и прокачайте систему охлаждения. Заведите мотор, и дайте ему поработать 5 минут. После чего заглушите машину, и обратите внимание на количество жидкости в радиаторе. Скорее всего, часть ее «провалилась», добавьте недостающий антифриз. На этом работу можно считать завершенной.
Заключение. Печка в «девятке» достаточно надежна. Но при этом все-таки и с ней могут случаться неприятности. В таком случае замена радиатора печки на ВАЗ 2109 это единственный вариант для устранения проблемы. И не стоит затягивать с ее решением, такая неисправность может привести к серьезным последствиям.

Репост
Наверх