{sirena7} Как заменить сцепление на УАЗ Патриот? Вечные проблемы УАЗа
Cb23.ru » Советы

Как заменить сцепление на УАЗ Патриот? Вечные проблемы УАЗа

Как заменить сцепление на УАЗ Патриот? Вечные проблемы УАЗа с фото
Рано или поздно, любой поклонник отечественных внедорожников сталкивается с вопросом, как заменить сцепление на УАЗ Патриот. Для человека, впервые с этим столкнувшегося, работа кажется крайне сложной. Но, на самом деле ничего особого здесь нет. Все работы довольно стандартны, и сталкивавшиеся с заменой подобных деталей на других машинах люди, спокойно разберутся, что здесь следует делать. Есть некоторые нюансы, но они встречаются у каждого автомобиля. Это объясняется особенностями конструкции и ничем больше. Зная отличия, можно быстро устранить любую неисправность сцепления.
Причины ремонта
Как заменить сцепление на УАЗ Патриот? Этот вопрос обычно возникает при поломке этого элемента трансмиссии. Поэтому, сначала давайте разберемся с тем, что может послужить сигналом к работе, а точнее перечислим признаки поломок:
  • Рывки при движении;
  • Повышенный шум при включении самого сцепления (учтите, что шум есть постоянно, тут речь об уровне звука);
  • Неполное выключение (ведет);
  • Неполное включение ( пробуксовка сцепления).

Все это признаки поломки сцепления. При этом, важно учитывать, что не только проблемы со сцеплением могут привести к его снятию. Замена сальника маховика, например, невозможна без снятия корзины сцепления.


Инструменты и детали
Многие автолюбители, желая сэкономить, меняют только диск, а корзину оставляют старую. Но учтите, что корзина, в любом случае, уже изношена. Ее обратная установка на машину приведет к скорому повторному ремонту, а точнее замене корзины. Всегда меняйте
  • сцепление целиком, это спасет вас от лишней работы. Для замены сцепления, вам потребуются следующие инструменты:
    • Монтировка;
    • Длинная шлицевая отвертка;
    • Оправка для центровки, часто ее заменяют первичным валом от коробки передач;
    • Помимо этого понадобится смотровая яма или эстакада.



    Ремонт
    Перед началом работ, желательно смочить все доступные болты WD-40 или любым другим «жидким ключом». После чего автомобиль загоняется на эстакаду, и начинается непосредственно ремонт:
    • Начинается работа со снятия карданных валов. Также снимается КПП. Производитель рекомендует перед этим слить с нее масло, но если вы будете делать все аккуратно, то это делать необязательно. После установки не забудьте проверить уровень смазки, и при необходимости его добавить;
    • Установите оправку. Делается это, чтобы во время демонтажа не вывалился диск;
    • Заклиньте монтировкой маховик, иначе он будет поворачиваться. Открутите 6 болтов, крепящих корзину;
    • Аккуратно потяните на себя нажимной диск, он должен легко сняться;
    • Внимательно оглядите диск. На нем не должно быть трещин, замасливание также ведет к его замене. При обнаружении на ведомом диске следов масла, следует осмотреть сальники двигателя и коробки передач на предмет утечек. Если заклепки утоплены менее, чем на 0,2 мм, то лучше эту деталь поменять. И однозначно замене подлежат запчасти, на которых имеется нагар или задиры и другие повреждения.
    • Проверяется состояние демпферов (пружин), они не должны перемещаться или быть сломаны. При наличии хоть одного признака, диск однозначно меняется. Проверяется биение ведомого диска, оно не должно превышать 0,5 мм (см. статью " Установка демпфера на УАЗ Патриот");
    • Осмотрите нажимной диск. Его заклепки не должны быть повреждены. В месте соприкосновения корзины с подшипником, включающим сцепление. При видимом износе, более 0,3 мм, следует установить новую корзину. Диафрагменная пружина не должна быть повреждена. На поверхности, соприкасающейся с маховиком, не должно быть никаких трещин и задиров, а также других следов перегрева;
    • Осмотрите маховик, он также должен не иметь повреждений. Иначе придется его заменить. Поврежденный маховик быстро выведет из строя корзину;
    • Перед началом сборки проверьте состояние первичного вала. Для этого, примерьте корзину на вал и посмотрите, насколько она свободно по нему перемещается. При наличии дефектов, проблемные детали лучше устранить;
    • Вставьте центрующую оправку в корзину, и в таком положении установите сцепление на место. Далее оно притягивается болтами. Для этого, равномерно протягивайте болты по очереди;
    • Снимается оправка, и устанавливается коробка передач.



    После установки на машину всех деталей, желательно отрегулировать привод сцепления. Эта процедура позволит работать педалью максимально эффективно.
    Заключение. Сцепление на автомобилях постоянно подвергается повышенным нагрузкам. На внедорожниках показатели нагрузки еще более высокие. Поэтому, вопрос, как заменить сцепление на УАЗ Патриот достаточно актуальный. Работа эта не слишком отличается от аналогичной на других автомобилях. Имеются некоторые различия, но они касаются мелочей. Так что, поменять корзину на этой модели может любой водитель, немного знакомый с ремонтом машин.
  • Репост
    Наверх