История возникновения некоторых брендовВпервые музыкальную аппаратуру на автомобиль стали устанавливать сторонние фирмы, опередив автопроизводителей. В частности, компания Galvin Manufacturing, принадлежащая братьям Гальвин, в 1929 году представила на рынке первый автомобильный радиоприемник. Подобные проекты существовали и раньше, но они не были коммерчески успешными. Примечательно следующее: радиоприемник, согласно замыслу Гальвинов, получил название Motorola, которое сочетало тематику авто (motor) и звука (ola). А в 1930-м году решили переименовать в Motorola и саму компанию. Сейчас вряд ли кто-нибудь вспомнит прежнее наименование этой мировой корпорации. Ближе к темеКорпорация Shell в 1900 году занималась транспортировкой керосина. В-основном – морскими путями. Первый логотип являлся точной, хотя и черно-белой репродукцией морской раковины. Затем, с годами, изображение много раз меняли в соответствии с веяниями моды. Современный вариант логотипа появился в 1971 году. А эмблема компании Chevrolet не меняется последние 100 лет. Существует несколько легенд о происхождении данного символа (притом, совершенно разных). Редактор Chevrolet Review Кен Кауфман решил докопаться до истины, и в итоге нашел рекламное объявление, опубликованное в ноябре 1911 года в одной из газет штата Атланта. Текст оказался размещен внутри наклонного креста, повторяющего логотип автомобильного бренда один к одному. Неудачное название или трудности переводаВыводя свой бренд на мировой рынок, лучше позаботиться о том, чтобы название звучало одинаково хорошо на языках всех стран. Иначе – возможны курьезы. Например, такие: — Chevrolet Nova в Испании плохо покупают, так как No Va значит «не движется» — Chevrolet Aveo именуется так только в России (а в других странах – не иначе, как Daewoo Kalos) — Да и автомобили «Жигули» пришлось переименовать в LADA тоже по определенным причинам Придумывая имя для новой продукции, похоже, надо советоваться с переводчиками всегда. Рассмотрим далекий от автомобильной темы пример. Произнести в Китае «Кока-Кола» значит попросить раскусить головастика. И никак не иначе. |