{sirena7} Замена масла в АКПП Хендай Солярис, как проверить уровень масла в АКПП Солярис
Cb23.ru » Советы

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris с фото

Согласно перечню операций технического обслуживания производителем предусмотрена необходимость доливки масла. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет свои особенности, которые характерны практически для всех автоматических трансмиссий. Операцию можно провести самостоятельно при строгом соблюдении определенной последовательности.

Особенности авто с АКПП

Для измерения объема технической жидкости в АКПП производителем в подкапотном пространстве предусмотрен специальный щуп. Поэтому, то как проверить уровень масла в АКПП не является проблемой. Это значительно упрощает контроль за качеством масла, а также его расходом во время эксплуатации.

Актуальный вопрос для многих автолюбителей – выбор марки трансмиссионного масла. Для владельцев большинства корейских машин ответ на вопрос какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Корейский производитель разрабатывает для своих автомобилей специальную жидкость, которую и следует использовать. В данном случае необходимо приобретать оригинальную смесь от Hyundai/Kia с маркировкой ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Она имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Сроки замены


Точной информации, когда менять масло в АКПП Хендай Солярис в регламенте нет. Не реже, чем один раз в год рекомендуется контролировать уровень, а при необходимости производить доливку. Специалисты автосервиса рекомендуют осуществлять полную замену после пробега 60 тысяч километров или приблизительно один раз в 4 года.

Примите во внимание количество моточасов, которое проконтролировать невозможно. Ведь АКПП работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным трафиком.

Обращайте внимание на поведение трансмиссии при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения с положения Р в положении R или в другие. Также свидетельствовать о необходимости замены может громкий звук при работе автомата.

Порядок замены

Для замены необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива, обезжиривающее средство и набор обычного инструмента. Операцию удобно выполнять на смотровой яме или подъемном устройстве. Специально прогревать автомобиль не требуется. Вначале все операции производятся на холодном двигателе. Порядок замены следующий.

  • Демонтируйте часть защиты, закрывающую поддон АКПП. Она расположена с левой стороны по ходу движения авто.


  • Открутите сливную пробку и слейте техническую жидкость. Воспользовавшись шприцом большой емкости, постарайтесь максимально откачать остатки масла, находящегося в углублении поддона.


  • Открутите по кругу все болты, удерживающие поддон.
  • Подденьте поддон плоской отверткой и демонтируйте его.
  • Демонтируйте фильтрующий элемент, удерживающийся на трех болтах.


    Будьте готовы – при его снятии будут вытекать остатки масла. Поэтому емкость должна быть рядом.
  • Очистите три магнита, находящиеся на масляном фильтре, от металлической стружки. Установите их на место.
    Тщательно очистите поддон и фильтр от масла. Убедитесь в том, что на поверхности поддона и АКПП отсутствуют мельчайшие остатки герметика. Если халатно отнестись к этой процедуре, вероятность утечки значительно возрастает.
  • Установите масляный фильтр на место.
  • Нанесите герметик по периметру поддона. Постарайтесь сделать это аккуратно, одной линией без разрывов, не заходя на отверстия, предназначенные для болтов.
  • Установите поддон на штатное место.
    С одинаковым усилием по кругу в несколько подходов затяните все болты, удерживающие поддон. При закручивании добейтесь максимально одинакового прилегания поддона по всей поверхности.
  • Воспользовавшись воронкой и удлинителем, через отверстие для щупа залейте 3 литра масла до отметки «Cold».
  • Заведите двигатель автомобиля. Прогрейте мотор, чтобы вентилятор охлаждения радиатора сработал два раза.
  • Шланг обратной подачи масла к АКПП необходимо заглушить.
  • Удлините трубопровод, подводящий масло. Подготовьте емкость для слива.
  • При заведенном двигателе сливайте масло до тех пор, пока не пойдет свежее.
  • Долейте 1 литр жидкости.
  • Заведите мотор. Сливайте масло до появления свежего.
  • Удалите заглушку, установите маслопроводы в начальное положение.
  • Заведите двигатель, максимально прогрейте АКПП (до двойного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора).
  • Долейте масло до верхней отметки уровня «Hot».
  • Рассчитать до миллилитра, сколько литров масла в АКПП потребуется, сложно. Все зависит от того, сколько масла останется в системе и будет слито во время двух заводок мотора. Для полной замены приобретите 4 литра. Этого будет вполне достаточно чтобы была произведена полная замена масла в АКПП Хендай Солярис, а не частичная.

    Видео: Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

    Замена масла в АКПП Солярис
    Репост
    Наверх