{sirena7} Какую выбрать автомобильную лопату для снега? Зима близко
Cb23.ru » Советы

Какую выбрать автомобильную лопату для снега? Зима близко

Какую выбрать автомобильную лопату для снега? Зима близко с фото
Преддверие зимы – самое время озадачиться вопросом, какую выбрать автомобильную лопату для снега. И не надо скепсиса, дескать, зачем она нужна в городе. Как будто заносы обходят стороной мегаполисы! Даже самый заядлый горожанин, выезжающий за пределы окружного кольца раз в десятилетие, наверняка не единожды откапывал своего железного коня.
В российских реалиях лопата является столь же необходимой, как запаска, насос или домкрат. Не будет лишним шанцевый инструмент даже гордым обладателям собственных гаражей.
Чисто гипотетическая ситуация: вы подъезжаете к «автомобильной будке» и обнаруживаете ворота по колено засыпанными снегом. В лучшем случае вы будет ждать, пока сосед по кооперативу расчистит площадку перед своей делянкой. В худшем (если лопаты нет и у него, либо ваши визиты не совпали) придется метаться по всей округе в поисках сторожа и клянчить заветное орудие труда у него.
Какую выбрать автомобильную лопату для снега – вопрос отнюдь не праздный. Специфика ее предназначения обусловливает ряд особенностей, которыми инструмент должен обладать.
Когда автолопата может быть признана идеальной?
Обычный штыковой/совковый вариант для автомобилиста мало подходит. «Штыки» предназначены для вскапывания плотного грунта, с них снег будет просто сваливаться – пустая трата времени и физических сил. «Совки» зачастую имеют настолько широкий ковш, что загромождают весь багажник. А самое главное, обычный шанец имеет чрезмерно длинную рукоятку, которая просто не поместится в багажнике. Анализируя эти недостатки, приходим к характеристикам, которым должна соответствовать лопата, предназначенная для автомобильного использования.
  • Площадь лотка должна быть соразмерной: по возможности широкой, но при этом без перебора;
  • Черенок должен быть ухватистым и удобным. Мало того, его длина должна быть четко просчитана: не так велика, чтобы нельзя было закрыть багажник, но и не так мала, чтобы работать, чуть ли не на четвереньках – от этого быстро устает спина;
  • Небольшой вес – немаловажный параметр. Учтите, что он входит в подъемную массу, которую будет таскать на себе автомобиль. К тому же, вам эту массу держать на весу, да еще и активно ею махать;
  • Крепость и долговечность – это пожелания к любому инструментарию. В огромной степени они относятся и к лопате.



Выбираем материалы
Сначала полотно рабочей плоскости. Выполняется оно из разных материалов:
Сталь. Ковш получается очень крепким, выдержит любой вес, который вы только сможете поднять, и легко может быть использован для скалывания льда; долговечен – лопату можно будет оставить в наследство даже внукам. Но шанец становится очень тяжел, для работы потребуется недюжинная сила; а если сталь не относится к нержавейкам, коррозия будет начеку, поскольку лопата постоянно имеет дело с водой, пусть и замерзшей.
Алюминий легок, крепок, прослужит долго. Но лопата с таким лотком стоит гораздо дороже прочих вариантов.
Пластиковое полотно будет очень легким, недорогим и не поддающимся коррозии, что позволяет хранить его хоть на улице в сугробе. Но оно не прочное, а на морозе еще и становится хрупким. Надо дозировать поднимаемый вес и следить за тем, чтобы не цепляться за бордюры, деревья и наплывы льда. И все равно можно считать себя счастливчиком, если он протянет весь сезон. Пластиковый ковш, усиленный металлическими пластинами, проживет дольше, хотя и с ним нужно обращаться бережно.


Есть к чему присмотреться и при выборе черенка. Здесь важны два качества: прочность (на рукоятку приходится весь вес убираемого снега) и ухватистость – если черенок будет неудобно держать или он будет стремиться выскользнуть, работа отнимет гораздо больше сил.
Пластиковые рукоятки лучше сразу вычеркнуть из списка претендентов. Они не в состоянии выполнять поставленные перед ними задачи: быстро ломаются. Да и гладкая поверхность не способствует удержанию лопаты. К тому же большинство пластмассовых черенков слишком узки в диаметре, что еще больше усложняет работу ими.
Алюминиевые лопатные рукоятки легки и прочны – если изготовитель не пытался экономить на толщине стенки трубы. В минусах: опять же очень дороги, на морозе холодят руки даже сквозь перчатки, если те не слишком толстые, и тоже проскальзывают при удержании.
Идеальным можно считать деревянный черенок. Во-первых, это материал достаточно дешев. Во-вторых, рукоятку можно подобрать под обхват вашей руки. В-третьих, если ее пропитать морилкой и покрасить, то прослужит она десятилетия. Если к решению задачи, какую выбрать автомобильную лопату для снега, подойти практично, то лучшим приобретением будет алюминиевое полотно на деревянном черенке. Да, первоначальные вложения могут показаться завышенными (за счет алюминия или сплава). Зато в дальнейшем вы сэкономите на ежегодной покупке пластмассового ширпотреба.
Репост
Наверх