Производим чистку инжектора своими рукамиДля многих владельцев машин с инжекторным двигателем вопрос правильной и быстрой чистки инжектора является более чем актуальным. При этом совсем не обязательно гнать автомобиль на СТО – вопросы с ремонтом можно решить самостоятельно. К сожалению, многие автолюбители боятся заниматься данным вопросом из-за нехватки опыта, знаний и навыков. Но стоит один раз попробовать и дальнейшие посещения СТО для чистки форсунок станут бессмысленными.
Содержание статьи
Когда нужна чистка?Вы должны четко знать, когда необходимо чистить инжектор. Есть мнение, что необходимо учитывать рекомендации производителя. С одной стороны это действительно так. Но если речь идет об иномарках, то рекомендованную цифру необходимо делить как минимум вдвое. Объяснить это просто. Качество отечественного топлива уж больно «хромает», поэтому чистить форсунки желательно каждые 8-10 тысяч километров. Кроме этого, необходимо следить за поведением двигателя и производить чистку при появлении ряда подозрительных симптомов, к примеру, перебоев в работе мотора, повышенного объема дыма из выхлопной трубы, отсутствия обычной реакции педали акселератора, уменьшению тяги автомобиля и так далее. Кратко о видахСегодня можно выделить два популярных варианта чистки инжектора – жидкостный и ультразвуковой. Второй вариант можно реализовать только на СТО. Суть работы заключается в опускании форсунок в специальную ванну, где находится ультразвуковой генератор. Под действием мощных вибраций с форсунок убираются даже самые стойкие загрязнения. Для самостоятельной работы выбираем жидкостный метод очистки. Его главный плюс – простота и доступность (работу можно сделать даже в гараже). А вы знаете как сделать полировку авто своими руками? Все про полировку автомобиля. Как самостоятельно произвести шиномонтаж вы узнаете по этому адресу. Самостоятельная чисткаДля начала вы должны четко понимать основную функцию инжектора. Его задача – подача топлива в двигатель через каналы форсунок для дальнейшего воспламенения. При засорении отверстий в форсунках подача топливной смеси может быть недостаточной или же отсутствовать вовсе. Кроме этого, если своевременно не почистить форсунки инжектора, то это может привести к повышенному расходу топлива, а в дальнейшем и к необходимости их замены. Следовательно, гораздо дешевле своевременно выполнить простые мероприятия, чем потом тратиться на покупку новых деталей. Итак, сам процесс жидкостной чистки проходит в несколько простых этапов: Вот и все – подготовительные работы закончены. Теперь можно начинать этап прочистки инжектора. При этом конечный результат должен быть таким: при закрытом электромагнитном клапане ток жидкости блокируется, а при открытом – свободно проходит. Для работы необходимо подготовить специальную жидкость (можно взять состав для промывки карбюратора) и изделие для продувки. В роли последнего можно использовать обычную пластиковую бутылку (устройство необходимо подключить к входному отверстию форсунки) с жидкостью для промывки карбюратора. Теперь остается подключить два провода к аккумуляторным клеммам и подвести их к форсунке. Остается только поочередно замыкать и размыкать цепь, одновременно прогоняя жидкость через форсунку. При этом, чем большее давление создается, тем лучше. После нескольких таких «прогонок» форсунка должна выдать нормальный «факел». Если же этого не произошло, то единственный выход — замена. Во время промывки очень важно задерживать жидкость перед нажатием на некоторое время – это ускорит процесс размягчения грязи. Как только седло клапана и все отверстия форсунки (их обычно шесть) продуты, можно говорить о завершении работы. ВыводыТеперь вы знаете, как чистить инжектор самостоятельно. Вся процедура занимает минимум времени, зато получается отличная экономия. Действуйте и у вас обязательно все получится. Произвести чистку форсунок своими руками вам поможет это видео:
|