Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Как затонировать фары автомобиля пленкойСтатья о том, как произвести тонировку фар машины пленкой. Описание процесса подготовки и выполнения работы. В конце статьи — видео о том, как установить защитную пленку на фары автомобиля.
Содержание статьи:
Если вы желаете ограничить тюнинг вашего автомобиля простым, малозатратным, но эффектным изменением внешнего вида, то тонировка фар – это то, что вам нужно. Результатом этой несложной процедуры будут стильность, оригинальность и индивидуальность вашей машины. Будут ли проблемы с ДПС при тюнинге фар пленкойЭтот вопрос достаточно сложный, и дать на него универсальный ответ нельзя. Начнем с того, что главным нормативно-правовым актом для автолюбителей и сотрудников ДПС являются ПДД. В третьем разделе этого документа имеется перечень условий, которые не позволяют эксплуатировать транспортное средство. Нам же в этом разделе интересен пункт 3.6, который уточняет правила эксплуатации светового оборудования. Этот регламент разрешает передним фарам иметь белый, желтый и оранжевый цвета, а передним световозвращателям разрешается быть только белого цвета. Фонари заднего хода должны быть белыми, другие задние осветительные приборы – красными, желтыми или оранжевыми. Задние световозвращатели – красного света. Вот и всё, не густо, как видите. Поэтому окончательное цветовое решение относительно тонировки фар можете принять только вы сами. Способы тонировки: пленка или краскаОба вида тонировки обладают своими плюсами и минусами, и, соответственно, имеют своих сторонников и противников. Рассмотрим основные причины предпочтения автолюбителями именно пленочного покрытия:
В общем, если вы решили провести тонировку фар своими руками, то вам подойдет именно пленка: это настолько доступно, что такую операцию может выполнить любой автолюбитель. Во всяком случае, краску вы вряд ли сможете сами нанести тонким и равномерным слоем, да еще так, чтобы не было подтеков – здесь вам потребуется помощь специалиста. И удаление краски тоже не сулит ничего хорошего — это придется делать без применения растворителей, так как можно повредить стекло. А вот пленка – совсем другое дело. В случае неудачного наклеивания пленку можно будет легко удалить и приклеить другую. А еще, скажем по секрету — если у вас появились сомнения относительно правомерности тонировки, то растонировать фары вы сможете почти мгновенно, прямо на дороге, не дожидаясь возможных проблем. Инструменты и алгоритм выполнения работыПеред тем, как приступить к работе, потребуются простые и совершенно доступные инструменты и материалы:
Подготовка фарыДля удобства наклеивания пленки фары желательно снять. Однако это условие больше касается задних фар – их обязательно придется демонтировать. А вот передние фары в принципе можно оставить на месте. Если на стеклах имеются рельефные надписи, их придется удалить. Это можно сделать шлифовальной машинкой или наждачной бумагой. После удаление тщательно заполируйте это место до зеркального блеска. Следующий шаг подготовки – промывка фар. С помощью моющего средства для стекла качественно вымойте фары, а затем просушите их. Это можно сделать либо феном, либо мягкой ветошью. Если будете использовать ветошь, выбирайте такую, чтобы на ней не было ворса. А теперь необходимо выполнить обезжиривание стекла. Делайте это с помощью спирта, но ни в коем случае не растворителем, иначе испортите поверхность стекла. Далее опять сушим фару уже известным способом — и всё, можно приступать к главному процессу. Процесс тонировкиВесь ход тонировки мы разделим на пять пунктов: 1. РазметкаПрикладываем пленку к фаре (если фара снята, то лучше, наоборот, фару приложить к пленке) и маркером обводим фару по контуру, отступая при этом 2-5 см от самой окружности. Этот отступ вам потребуется для того, чтобы потом вы могли края пленки загнуть и приклеить так, чтобы они скрылись внутри кузова. Поэтому размер отступа во многом будет зависеть от конфигурации и толщины стекла. 2. ВырезаниеЧтобы вырезать заготовку, необходимо разложить пленку на гладкое и ровное место и затем обрезать лишнее острым ножом. Можно ножницами, но они при этом должны хорошо резать, а не «жевать» разрезаемый материал. 3. Увлажнение фарыДля увлажнения используем пульверизатор. Есть мнение, что увлажнять можно шампунем или мыльным раствором, но, тем не менее, относительно средства увлажнения вам лучше посоветоваться с консультантом во время приобретения пленки. 4. ПриклеиваниеПрикладываем заготовку к наиболее ровной поверхности стекла и, осторожно отрывая подложку, начинаем приклеивать. Чтобы пленка была эластичной, в процессе ее необходимо подогревать феном и при этом разглаживать мягкой ветошью. Эту процедуру лучше выполнять вдвоем. Очень важно, чтобы под пленкой не осталось воздуха или влаги, поэтому любые пузырьки нужно выдавливать. После того, как пленка окажется приклеенной, прикатайте ее поверхность валиком для качественного сцепления с фарой. Помимо валика, это можно сделать шпателем. Если появились складки, нагрейте это место феном и разгладьте. Края пленки загните, приклейте к боковой части фары, а лишнее обрежьте. 5. Сушка фарыИскусственно этот процесс ускорять не стоит. Например, феном вы можете только перегреть пленку, в результате чего образуются ненужные растяжения. В зимнее время они могут стать трещинами или даже разрывами. Поэтому предоставьте фаре возможность высохнуть естественным путем. Это может занять от четырех часов до двух дней – в зависимости от вида клеящего покрытия. В заключение укажем еще на один нюанс: при желании вы можете провести не сплошное тонирование, а наклеить пленку частями разной формы – кругами либо полосками. А если расчет относительно прозрачности пленки не оправдался, и свет фары от этого потускнел, попробуйте поставить лампу поярче. Иногда в подобных случаях это помогает. Надеемся, что проведенный тюнинг у вас пройдет на профессиональном уровне. Удачи вам и безопасной дороги! Видео об установке защитной пленки на фары автомобиля: |