{sirena7} Как уменьшить расход топлива автомобиля
Cb23.ru » Закон

Как уменьшить расход топлива автомобиля

Как уменьшить расход топлива автомобиля с фото
Статья о правдивых и ложных средствах уменьшения расхода топлива. Плюсы и минусы разных способов. В конце статьи — видео об уменьшении расхода топлива.
Содержание статьи:
  • Способы экономии с элементами мистификации
  • Способы сокращения расхода топлива, которые действительно работают
  • Видео об уменьшении расхода горючего

Любой автовладелец рано или поздно приходит к выводу, что следует попытаться сэкономить на бензине. Способов для этого достаточно, однако прежде чем бросаться за помощью к друзьям или интернет-ресурсам, стоит заглянуть в инструкцию к автомобилю. Вся основная и, главное, подходящая конкретному автомобилю информация содержится там, начиная от оптимально экономичной скорости передвижения и заканчивая критериями выбора масла. А после этого можно обращаться и к другим источникам.

Способы экономии с элементами мистификации


В любой сфере существует множество «советов от бывалых», которые в лучшем случае имеют в себе крупицу правды, а в худшем — их эффект приносит больше вреда, чем пользы. Они передаются из уст в уста, обрастая все новыми мифами или подтверждающими эти мифы «фактами». И рекомендации по снижению расхода топлива — не исключение.

Наиболее распространенные советы-полумифы


Чаще менять фильтры и свечи зажигания
Откуда миф? Свечи зажигания с нагаром и забитые фильтры действительно увеличивают расход горючего. Но это же не повод производить замену раньше, чем полагается. Окупит ли такая «экономия» траты на лишний набор свечей?
В реальности менять их нужно не чаще, а по мере необходимости. Если производитель рекомендует делать это при пробеге в 50 тысяч километров, значит, так и должно быть. За исключением тех случаев, когда вмешиваются посторонние факторы. Например, заправка некачественным бензином может вывести из строя и совершенно новую запчасть.
Свечи зажигания подлежат замене при чрезмерном нагаре или по рекомендации производителя.
Воздушный фильтр подлежит замене, когда он не пропускает свет, если посмотреть сквозь него. Грязный фильтр не может обеспечить достаточный приток воздуха в двигательную систему, что провоцирует перерасход топлива.
Отказаться от использования электроприборов
По сути все верно. Электроника питается от генератора, генератор от двигателя, а чрезмерные нагрузки на последний повышают потребление горючего.
Но проблема в том, что многие доводят все до фанатизма, отказываясь даже от кондиционера или печки зимой.
Оправданно ли такое снижение потребления топлива?
Во-первых, если экономия средств настолько важна для водителя, то гораздо эффективнее будет отказаться от самого автомобиля. Вряд ли поездка на общественном транспорте доставит столько неудобств, сколько езда на «железке» без минимального комфорта. По крайней мере в этом случае никому не грозит ДТП.
Во-вторых, низкая или высокая температура в салоне воздействует на водителя, замедляя его реакцию. А в жару без кондиционера можно и вовсе потерять сознание; не лучшее положение вещей даже при 40 км/ч. Вряд ли сэкономленные на бензине/дизтопливе средства покроют стоимость ремонта машины. И это не говоря уже о возможности причинить вред окружающим.
В-третьих, экономя на кондиционере, приходится открывать окна. Однако не стоит забывать про аэродинамику. Открытое окно во время движения создает дополнительное сопротивление воздушной массе, нагрузка на двигатель растет, мотору требуется больше горючего. Конечно, процент перерасхода совсем маленький, примерно такой же, какой экономится при отключении маломощного кондиционера. Так стоит ли терпеть неудобства?
И все же таким способом несколько снизить расход топлива смогут те, кто любит оснащать авто «крутыми штуками». Вполне можно обойтись без украшающей подсветки, автокофеварки и прочих приборов, в которых нет необходимости. Самые экономные могут даже «упразднить» автомобильную магнитолу, используя вместо нее переносное радио или снабдив телефон/плейер хорошими динамиками. Экономия сомнительная, но все же лучше, чем отказываться от кондиционера.
Движение за грузовиком


Некоторые водители используют фуры в качестве своеобразного прикрытия, снижая таким образом уровень сопротивления воздушной массе (все тот же принцип аэродинамики).
Способ действительно работает еще и потому, что большегрузы движутся размеренно и с оптимально подобранной скоростью.
Однако редкий водитель легкового транспорта будет тащиться в среднем скоростном режиме по трассе. Плюс к этому, оказавшись в обозе между двух фур, можно быть протараненным другим авто, совершающим обгон, так как за грузовиком легковушку увидеть сложно.
Перекачать шины
Даже некоторые специалисты советуют немного перекачивать шины, чтобы давление было чуть выше рекомендованного производителем. Это способствует снижению трения и сопротивления движению, что снижает нагрузку на двигатель и, соответственно, расход бензина.
Если даже потребление горючего и снижается, то на 2-3%, не более.
Однако стоит помнить, что чрезмерное давление:
  • повышает интенсивность износа покрышки;
  • делает покрышку уязвимой в отношении механических повреждений (одного удара о бордюр может быть достаточно, чтобы возникла потребность в замене резины);
  • отрицательно сказывается на управляемости.

Даже возможность сэкономить таким образом на новые покрышки кажется сомнительной.
А вот поддерживая рекомендуемое производителем давление и регулярно (не реже одного раза в месяц) его проверяя, можно избежать перерасхода горючего. Недостаточно накачанное колесо способно увеличить потребление бензина/дизтоплива на 10%.
Также в продаже имеются покрышки, снижающие уровень расхода за счет специального протектора. Мнения на их счет различные и часто противоположные. Однако если автомобиль используется интенсивно, то стоит попробовать.
Движение накатом
Спуск с горки на холостых способен сэкономить значительное количество топлива, уверены многие автолюбители. Вроде бы все логично, ведь в процессе прогрева двигателя автотопливо используется из расчета примерно 0,5 литра на 100 км. Значит, и при спуске на холостых оборотах эта схема должна работать.
В общем, она работает, но только в отношении карбюраторных моторов. А много ли сейчас в эксплуатации этих динозавров автопроизводства? Однако совет продолжает кочевать по просторам сети Интернет, вводя в заблуждение владельцев современных авто.
Проблема в том, что в случае с инжекторным двигателем этот совет не только бесполезен, но и опасен. Современные автомобили имеют так называемый режим принудительного холостого хода, который отвечает за отключение подачи горючего при нейтральной передаче.
Во время летней жары такая экономия приведет к тому, что тормоза перегреются и откажут, а в зимний период значительно увеличится тормозной путь. А ведь скорректировать траекторию движения при помощи педали газа не получится.

Способы сокращения расхода топлива, которые действительно работают




По сути, способов значительного снижения перерасхода топлива два — грамотное вождение и внимательное отношение к машине. Есть также несколько второстепенных нюансов, которые желательно учитывать.

Грамотная езда


Если нарисовать диаграмму, указывающую процент экономии горючего для разных способов, то манера езды будет составлять более 50%.
Лихачество — дорогое удовольствие. Больше всего «пожирают» бензина и дизельного топлива резкие торможения и разгоны. Плавная езда может и не выглядит так эффектно, зато она в разы дешевле.
Начинать тормозить перед светофором или другим препятствием следует заранее и плавно; так же плавно необходимо и трогаться с места.
Привычка заглушать двигатель даже при короткой остановке также поможет сэкономить. Особенно это актуально для остановок перед железнодорожными путями. Впрочем, большинство современных машин оснащены функцией старт-стоп, которая проделывает все требуемые манипуляции.
Соблюдение среднего скоростного режима — еще один способ снизить расход бензина. В некоторых случаях снижение скорости со 110 км/ч до 90 км/ч позволяет сэкономить до 10% горючего.

Техническое состояние автомобиля


Машине в хорошем полностью исправном состоянии не требуется дополнительное «питание», чтобы справляться с нестандартными нагрузками. Поэтому следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте фильтры, масло, свечи зажигания, контролируйте давление в шинах, и машина отблагодарит минимальным потреблением автотоплива.
Также важно правильно подобрать масло. Лучше всего свериться с инструкцией к конкретному автомобилю и учесть рекомендации производителя. Для зимнего периода и дизельного мотора лучше всего использовать масло с малым уровнем вязкости, синтетическое или полусинтетическое. Грамотно подобранная смазка способна уменьшить потребление горючего до 6%.

Перевозка грузов


Лишние 100 кг веса способны заставить двигатель «сожрать» лишний литр (иногда меньше или больше) топлива. Поэтому не стоит возить в багажнике или салоне увесистые предметы без особой надобности. И уж тем более не стоит их там оставлять на неопределенный срок.

Аэродинамика


Чем больше сопротивление автомобиля воздушной массе, тем больше расход бензина. Любителям модного тюнинга в виде различных обвесов, спойлеров и колес шире, чем требуется, придется чем-то жертвовать — либо наворотами, либо деньгами.
Следует отметить, что изначально спойлеры предназначались как раз-таки для снижения аэродинамического сопротивления авто, направляя потоки воздуха в «правильное русло». Однако большинство современных спойлеров — всего лишь модные аксессуары, которые чаще обладают противоположными свойствами.

Турбинный двигатель


Он изначально намного прожорливее обычного, однако в некоторых случаях конструкция авто позволяет отключить турбины. Это, конечно, повлияет на способности машины, но расход топлива сократит.
Если отключение по каким-либо причинам невозможно, а сэкономить хочется, то придется следить, чтобы турбина не работала на полную мощность.

Чудо-средства для бензобака




С завидной регулярностью на рынке всплывают «волшебные таблетки», магнитики и другие не менее подозрительные устройства, снижающие, по заверениям продавцов, расход горючего. И самое удивительное, что автомобилисты покупают эти гаджеты для бережливой жизни, а некоторые даже утверждают, что они им помогли.
А ведь если бы подобное средство было изобретено, то за его изготовление сразу же взялись бы мировые производители, обеспечив товаром все доступные рынки. Однако эта «золотая жила» почему-то совсем не привлекает серьезные организации, что заставляет задуматься.
Но люди продолжают верить в чудеса и покупают сомнительные средства с завидной регулярностью. И в этом случае лучший результат — его отсутствие.
Например, таблетки, которые уменьшают потребление бензина, и правда действуют. Вот только они являются обыкновенным нафталином, который повышает октановое число бензина. По сути, то же делают кустарные изготовители паленого топлива. В результате мощность мотора увеличивается, расход бензина снижается. И все отлично. Пока через некоторое время нафталин не кристаллизуется и не забьет всю систему топливоподачи. А сколько будет стоить устранение последствий такой экономии? Свечи зажигания, кстати, тоже придется заменить.
Еще одно чудо-средство — магниты для топливного бака, которые помогут сохранить бензин при правильном использовании. Правильное использование же предполагает замену фильтров, свечей зажигания, масла и прочие манипуляции, после которых магнит заработает. Правда, тогда все заработает и без магнита, но кого это смущает?
Существует еще много подобных изобретений, действие которых обосновывается «научно» каждым продавцом. Если вы действительно хотите сберечь средства и автомобиль, то от подобных изделий следует категорически отказаться.

Заключение


Методы экономии бензина и дизельного топлива схожи, особых отличий у них нет. Автовладельцу, интенсивно использующему машину (таксисту, грузоперевозчику и пр.) стоит задуматься о переоборудовании железного друга под газ. Установка ГБО стоит, конечно, дорого, но цены на сам газ намного ниже, чем на нефтепродукты. На рабочей машине затраты быстро окупятся.
Видео об уменьшении расхода топлива:
Репост
Наверх