{sirena7} Классификация трансмиссионных масел грамотный подбор состава : Выбор
Cb23.ru » Автохимия

Классификация трансмиссионных масел помогает выбрать правильный состав

Классификация трансмиссионных масел помогает выбрать правильный состав с фото

Международная классификация трансмиссионных масел позволяет владельцам автомобилей без затруднений подобрать оптимальный трансимссионный состав для КПП, раздаточных коробок, цепных и зубчатых передач, рулевых механизмов их железного коня.

Содержание

  • 1 Классификация трансмиссионных масел по API
  • 2 Вязкость трансмиссионного масла по SAE
  • 3 Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

Классификация трансмиссионных масел по API

Она представляет собой систему классификации, которая делит все виды составов на пять классов. Ее европейским аналогом считается ZF TE-ML, описывающий абсолютно все составы для гидромеханических передач. Выделяют следующие группы по API в зависимости от принципов функционирования и конструкции передачи, объема  специальных присадок:


  • GL-1: жидкости без присадок, возможно добавление в некоторые марки трансмиссионных масел простых противопенных, антиокислительных, депрессорных, противокоррозионных добавок в незначительных количествах. Подходят для грузовой техники и машин, используемых в сельском хозяйстве.
  • GL-2: чаще всего заливаются в трансмиссии агрегатов сельскохозяйственной сферы, в их составе присутствуют противоизносные присадки.
  • GL-3: не годятся для передач гипоидного типа, объем специальных добавок, уменьшающих износ автоузлов – около 2,7 процентов.
  • GL-4: составы, используемые в синхронизированных передачах, функционирующих в различных условиях тяжести, в главных передачах любого транспорта и несинхронизированных КП. В составе жидкостей GL-4 согласно классификации трансмиссионных масел по API имеется четыре процента противозадирных добавок.
  • GL-5: не используются для КП, зато, будучи универсальными, подходят для любых иных трансмиссий, содержат большое количество многофункциональных присадок (до 6,5 %).

Вязкость трансмиссионного масла по SAE

Распространенная американская классификация трансмиссионных масел по вязкости в виде разных условных единиц. Компании, выпускающие автомобильные трансмиссии, принимают во внимание SAE-спецификации. И на их основании дают рекомендации по выбору трансмиссионных составов для механических КП и мостов (ведущих). Индекс вязкости трансмиссионного масла (например, 85W0140) показывает основные параметры жидкости и подразделяет ее на летнюю и зимнюю (литера «W). Такая маркировка трансмиссионных масел проста и понятна автолюбителям.




Важно знать, как подбираются трансмиссионные масла: классификация и выбор составов производится по двум показателям вязкости – высоко- и низкотемпературным. Первый показатель выводится на базе величины кинематической вязкости при температуре кипения жидкости, второй – посредством замера температуры, при которой состав имеет показатель 150000 сР (вязкость по Брукфильду). Существует специальная таблица вязкости трансмиссионных масел, на которую ориентируются их производители.




Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

В принципе, такой подбор произвести нетрудно самостоятельно, если изучить принципы классификации и выбора трансмиссионных масел. Сначала нужно уточнить допуск производителя транспортного средства для конкретного состава, используемого на вашем авто, а также вязкость трансмиссионного масла по SAE. А затем разобраться с классом качества жидкости по европейской (АСЕА) и американской (API) классификации марок трансмиссионных масел:




  • для двигателей на бензине – АСЕА (А1–А5): качество считается тем выше, чем большая цифра стоит после буквы А;
  • для дизелей – АСЕА (В1–В5);
  • универсальные для дизельных агрегатов, установленные на автомобили после 2004 года – АСЕА (С1–С5);
  • для грузовых дизелей – API группы «С»;
  • для  двигателей на бензине – API группы «S».



И не забывайте о том, что срок годности трансмиссионного масла, как правило, ограничен пятью годами с момента его выпуска.

Репост
Наверх