{sirena7} Как подготовить автомобиль к весне и лету
Cb23.ru » Обзоры моделей

Как подготовить автомобиль к весне и лету

Как подготовить автомобиль к весне и лету с фото
Статья о том, как правильно подготовить машину к теплому сезону, на что обратить внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как подготовить автомобиль к лету.
Содержание статьи:
  • Что происходит с машиной за зиму
  • Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду
    • Внешняя
    • Внутренняя
  • Если машина «зимовала» в гараже
  • Видео о том, как подготовить авто к лету

  • Для многих автовладельцев подготовка машины к весенне-летнему периоду ограничивается сменой резины с зимней на летнюю. Некоторые идут дальше — отмывают кузов и отправляют авто на частичную диагностику. Но автомобилю, эксплуатируемому в условиях русских зим, этого, как правило, недостаточно.

    Что происходит с машиной за зиму


    Позиция «машина все стерпит» и «ничего с ней за зиму не случилось» неверна в корне. Стерпеть автомобиль может многое, вопрос лишь в том, как долго это будет продолжаться и какие последствия могут быть у этого терпения.
    Сложный механизм, который даже в благоприятных условиях изнашивается, не будет служить вечно. А если добавить к естественному износу несколько дополнительных факторов, убивающих элементы автомобиля в ускоренном режиме?
  • Соль и песок. Для любого механизма эти два составляющих зимней дороги смертельны. И каким бы защищенным от внешнего воздействия не казался автомобиль, оба эти смертоносных компонента попадают на машину и наносят ей ущерб.
  • Влага. Слякоть на дороге, мокрый снег, оттепель, брызги из-под колес других машин. От этого страдает не только кузов и днище автомобиля, такие условия приводят к повреждению стекол, фар, дворников и пр.
  • Перепады температур. Даже если мороз -5 градусов, то при нагреве двигателя разница в температуре внушительная. И если металлические детали подобное стерпят, то все, что выполнено из менее устойчивых материалов, например, пластика, выходит из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.

  • В первую очередь, во время зимнего использования машины страдают:
    • подвеска;
    • кузов и днище;
    • рулевое управление;
    • колесные диски;
    • тормозная система.

    То есть, самые важные в процессе вождения элементы автомобиля.
    Лето для машины — период высоких скоростей. И нередко водителю приходится маневрировать и резко тормозить. В самый ответственный момент вроде бы исправное рулевое управление или тормозная система могут полностью или частично отказать. А причина оказывается банальной — тормозная жидкость «назапасила» за зиму слишком много воды и ее вовремя не сменили, потрескались тормозные шланги, износились диски и т.д.
    О последствиях говорить излишне, все и так понятно. Но вовремя проведенная подготовка позволит устранить или предотвратить неполадки, спровоцированные зимней эксплуатацией автомобиля.
    Не стоит также забывать о последствиях, не представляющих непосредственной опасности. Соль, влага и различные вещества, попавшие на авто за зиму, начнут разрушать ее, начиная с кузова и заканчивая салоном. За пару лет, если запустить машину, начнется интенсивное поражение ржавчиной. А этот процесс проще предотвратить, чем устранить.

    Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду




    В основном подготовка авто к лету не требует особых затрат, как финансовых, так и временных. Многое не трудно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Условно подготовку можно разделить на два типа — внешнюю и внутреннюю.

    Внешняя подготовка


    Смените шины
    С этим, вроде бы, все ясно, однако в реальности могут возникнуть сложности с вопросом, когда именно следует переходить на летнюю резину. Весна в России — понятие растяжимое. Гололед и снег даже в мае никого не удивит. Поэтому многие автомобилисты придерживаются мнения, что лучше перестраховаться и сменить шины позже. Однако стоит ли?
    Зимние шины стоят недешево, а во время езды по голому асфальту шипы снашиваются намного быстрее, чем следовало бы. Не говоря уже о том, что состав резины не предусматривает использование зимних покрышек при плюсовых температурах — это тоже сказывается на их состоянии.
    Сменить резину на авто для личного пользования можно и раньше. День-два на общественном транспорте в случае гололеда — не такая страшная плата за сохранение набора покрышек в хорошем состоянии.
    Кроме замены шин, следует уделить внимание колесным дискам, часто за зиму они подвергаются коррозии и/или деформации. Такие повреждения следует исправлять на начальной стадии.
    Почистите кузов и днище
    Чтобы убрать с поверхности накопившиеся за зиму химические вещества, соль, песок и прочее, авто следует не просто вымыть, а вымыть очень тщательно. Лучше всего воспользоваться услугами хорошей мойки. Или выехать на пустырь, вооружившись эффективным моющим средством, эластичной, относительно жесткой щеткой и достаточным количеством воды.
    Очень важно тщательно отмыть не только кузов, но и днище автомобиля, колесные диски и надколесные арки.
    После того, как кузов высохнет, следует проверить его на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и окисления в местах повреждений. Окислы следует устранить специальным составом (продается в автомагазинах), а затем обработать эти участки средством для защиты от коррозий. В некоторых случаях, возможно, стоит обновить покрытие.
    Очистите стекла


    В первую очередь лобовое, так как повреждения могут мешать обзору. За зиму стекла покрываются микротрещинами, на них оседает соль и другие реагенты, поверхность становится шероховатой и накапливает грязь. На первый взгляд это незаметно, но если несколько сезонов игнорировать состояние стекол, то они могут прийти в негодность быстрее положенного.
    Следует каждой весной мыть их специальным средством для глубокой очистки, которое не только убирает грязь, соль и прочее, но и сглаживает неровности и микротрещины. Не стоит также забывать заднее стекло и боковые.
    Помойте фары
    Защитное стекло фар очищается теми же средствами, что и окна. Если же оно выполнено из поликарбоната, то этот материал хорошо полируется смесью для устранения царапин на кузове.
    Почистите и просушите салон
    За зиму и раннюю весну салон отсыревает, с обувью в него попадают песок, соль и прочие загрязнения. Поэтому в первую очередь следует убрать и помыть коврики, затем вычистить пол салона, особенно если на нем имеются белые солевые разводы. Чтобы от них избавиться, подойдет средство для чистки ворса. Также необходимо помыть дверцы машины, почистить уплотнитель, проверить, не появилась ли ржавчина на металлических элементах.
    Не лишним будет и пропылесосить сидения. Машину после этого нужно хорошо просушить.
    Проверьте щетки стеклоочистителя
    Обычно за зиму резина на них приходит в негодность — сказываются перепады температур. Когда имеются сомнения, щетки стоит заменить на новые.

    Внутренняя подготовка


    Если все описанное выше можно сделать самостоятельно, даже не имея особых навыков (за исключением смены резины), то диагностику и ремонт (при необходимости) механической части авто придется доверить специалистам. Хотя такие манипуляции, как замер уровня масла или проверка аккумулятора, по плечу даже новичку в автомире.
    Что придется сделать:
    Помойте двигатель


    Здесь все неоднозначно. Многие советуют проводить процедуру регулярно, другие относятся к ней отрицательно.
    В процессе мойки с элементов двигательной системы убираются все загрязнения, масляные подтеки и пр. Самостоятельно проводить очистку не стоит, в случае ошибки можно «убить» мотор. Но можно воспользоваться услугами профессиональной мойки.
    Проверьте уровень масла
    Если использовалось специальное масло для зимы, его следует сменить. Также обязательно меняется масло в дизельных автомобилях. Вместе с маслом проводится и замена фильтров.
    Проверьте днище автомобиля
    Во-первых, днище машины нужно проверить на предмет коррозий и прочих повреждений, которые следует устранить сразу же.
    А во-вторых, убедитесь что масло и другие технические жидкости не подтекают.
    Тщательно проверьте тормозную систему
    Важно удостовериться, что тех. жидкости не текут, тормозные шланги герметичны (они имеют свойство трескаться за зимний период), уровень тормозной жидкости в норме.
    Смените, если есть необходимость, тормозную жидкость
    Одно из свойств тормозной жидкости — поглощение влаги извне. За зиму она может настолько насыщаться водой, что ее температура кипения опускается почти до 100 градусов. При нагреве до этой температуры машина не сможет затормозить. Поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять раз в 2 года, но иногда приходится и чаще.
    Проверьте элементы подвески


    Особенное внимание следует уделить неметаллическим деталям — резина, к примеру, имеет свойство покрываться трещинами во время эксплуатации в холодное время года.
    Также следует очистить и смазать все подвижные элементы подвески.
    Проверьте уровень заряда аккумулятора
    Зимой аккумулятор подвергается высоким нагрузкам и к весне может оказаться недозаряженным, а использовать его в таком состоянии не рекомендуется. Также осмотрите клеммы на аккумуляторе — они могут окислиться.
    Промойте топливный бак и топливопровод
    Делать это рекомендуется регулярно, хотя многие этого не делают. В любом случае, влага зимой усиленно конденсируется, оседая в топливном баке. Большое количество воды может привести к серьезной поломке. Не говоря уже о накапливающихся загрязнениях. В крайнем случае следует сменить топливный фильтр.
    Отрегулируйте развал-схождение
    Часто машину по весне начинает уводить в сторону при повышении скорости. Причина — в появлении у руля люфта.
    Проверьте неметаллические элементы двигательной системы
    Резкие перепады температур (мороз, а затем разогрев мотора до рабочей температуры) быстро выводят из строя неустойчивые к подобным явлениям материалы — резину, пластик и пр.

    Если машина «зимовала» в гараже




    Если гараж утеплен, сухой и с хорошей вентиляцией, то машина точно сохранится готовой к эксплуатации. Конечно, необходимо будет проверить все основные элементы механизма, уровень технических жидкостей и прочее, но вряд ли обнаружатся серьезные проблемы. Хотя удостовериться все же стоит. Другое дело, если машина оставалась зимовать на улице или в обычном сыром, холодном гараже.
    По сути, подготовка «законсервированной» в подобном месте машины ничем не отличается от подготовки машины, бывшей на ходу. Разве что отмывать не придется.
    Необходимо проверить:
    • уровень масла и других технических жидкостей;
    • все неметаллические, особенно резиновые, детали — они не просто могут потрескаться, в мороз и в зафиксированном состоянии они «задубеют» без работы и периодического нагрева;
    • все контакты на предмет окисления;
    • кузов на предмет коррозии;
    • заряд аккумулятора;
    • давление в шинах;
    • если машина стояла на земле и без движения (хотя такого лучше не допускать, нужно хотя бы перекатывать автомобиль), проверить насколько сильно деформировались шины и заменить их при необходимости;
    • тормозную систему (цилиндры, тормозные колодки, шланги).

    Обязательно следует осмотреть моторный отсек (и салон) на наличие там «жильцов»; грызуны могут поселиться в любом месте. Также придется проверить все «съедобные» детали механизма — крысам и мышам не только негде жить, но и с едой туго. Поэтому погрызенные шланги и проводка найдутся почти наверняка.
    После зимы машину, которая находилась в сыром помещении, обязательно нужно просушить и промыть топливный бак.

    Заключение о подготовке автомобиля к сезону


    Многие автомобилисты утверждают, что не проводят никакой подготовки и машина им служит ничуть не хуже, чем другим. То же самое можно сказать и о техническом обслуживании. Конечно, с автомобилем ничего не случится в один момент — даже если совсем игнорировать нужды «железного друга», то он прослужит достаточно долго. Но вряд ли стоит испытывать автомобиль на выносливость, пока он не окажется причиной ДТП или не потребует дорогостоящего ремонта. Неприятности следует устранять, пока они не переросли в серьезную проблему.
    Видео о том, как подготовить машину к лету:
    Репост
    Наверх