{sirena7} Подача топлива в инжекторных двигателях, описание отличий типов систем впрыска
Cb23.ru » Автохимия

Подача топлива в инжекторном двигателе, описание особенностей

Подача топлива в инжекторном двигателе, описание особенностей с фото

Содержание

  • Отличия работы инжекторных двигателей
  • Описание преимуществ инжекторных систем
  • Корректировка функций двигателя контроллером ЭБУ
  • Описание видов систем питания
  • Проведение техобслуживания систем питания инжекторных двигателей

Инжекторные двигатели отличаются отсутствием карбюратора, вместо которого выступают новые системы подачи топливных смесей. При надавливании на педаль газа происходит автоматическое регулирование поступления воздуха в топливные цилиндры.

Контроль бензиновых растворов производит специальное электронное устройство, внедренное в двигатель. Подача топлива в инжекторном двигателе отличается конструктивными особенностями, способствующими уменьшению количества вредных веществ, выбрасываемым в атмосферу.

Отличия работы инжекторных двигателей

Принцип подготовки воздушно-топливных смесей полностью отличается от предыдущих. Для создания высокого давления в подаваемых смесях топливный бак имеет встроенный электрический бензонасос. Бензин под давлением поступает в специальный отсек — рампу с форсунками для впрыска в цилиндры, где происходит смешивание его с воздухом.


В зависимости от количества поступившего бензина, температуры двигателя, скорости вращения коленчатого вала электронное управляющее устройство (ЭБУ) регулирует такие параметры:

  • Состав топливной смеси.
  • Количество впрыскиваемой жидкости и объем воздуха.
  • Расчет интервала, через который происходит открытие клапана на форсунке.
  • Топливо подается под автоматическим контролем. Электронное управление является мозговым центром автомобиля.

    Автоматизация контроля поступления топлива в систему питания инжекторного мотора позволяет улучшить основные показатели машины:

    • скорость разгона;
    • показатели загрязнения экологии;
    • общий расход бензина.

    Описание преимуществ инжекторных систем

    По сравнению с карбюраторами системы питания инжекторного двигателя имеют следующие достоинства:

  • Более тщательная дозировка количества топливной смеси позволяет существенно экономить общий расход.
  • Использование датчиков, следящих за характеристиками топливных смесей и выхлопных газов, приводит к снижению токсичности выхлопа.
  • Опережение зажигания, регулировка угла в соответствии с режимами двигателя способствует росту мощности почти на 10%.
  • При изменениях нагрузки происходит мгновенная корректировка системой впрыска состава топливно-воздушной смеси.
  • Наличие гарантированного облегченного запуска при любой погоде.
  • Уменьшение количества углеводородов в отработанных газах

  • Недостатки инжекторных двигателей:

    • высокие цены на ремонт и обслуживание;
    • многие узлы и детали не подлежат восстановлению, возникает необходимость их полной замены;
    • повышенные требования к качеству бензина;
    • потребность в специализированном диагностическом, обслуживающем и ремонтном оборудовании.

    Корректировка функций двигателя контроллером ЭБУ

    Современные двигатели впрыскивающего типа используют обособленные форсунки, предназначенные для цилиндров. Бензонасос инжекторного двигателя создает необходимое давление, топливо через открытые клапаны форсунок поступает в специальную камеру для сжигания.

    Электронный блок управления (ЭБУ) осуществляет регулирование момента открытия каждой форсунки. Встроенная система специальных приборов — датчиков служит для передачи необходимой информации управляющему устройству.

    Данные, используемые ЭБУ:

  • Расход воздуха.
  • Расположение дроссельной заслонки.
  • Контроль охлаждающей жидкости.
  • Расположение коленчатого вала.
  • Кислород в газах.
  • Наличие детонации.
  • Состояние распределительного вала.



  • Количество расхода воздуха влияет на автоматический перерасчет наполненности цилиндров отдельного цикла. При поломке считывающего прибора перерасчет производится по специальным таблицам аварийного состояния.

    Загруженность двигателя, количество оборотов, наполненность цилиндров в одном цикле рассчитываются при помощи информации, предоставляемой датчиком расположения заслонки дросселя, отражающих угол ее открытия.

    Прибор, отражающий нагрев охлаждающей жидкости, помогает откорректировать впрыск, зажигание, участвует в управлении электрической вентиляцией. При отказе датчика используются температурные данные, присущие определенному периоду действия силового агрегата, находящиеся в специальной таблице.

    Датчик положения коленвала является прибором, без которого невозможно передвижение всей машины. При выходе из строя данного прибора автомобиль не в состоянии добраться даже до ближайшего СТО. С его помощью синхронизируется вся система, производится расчет оборотов движка, определяется расположение коленчатого вала в любой момент работы двигателя.

    Кислородный прибор поставляет данные о насыщенности отработавших газов элементом О2. После получения сведений ЭБУ корректирует состав направляемого топлива, его количество. Международные нормы контроля выбросов Евро-2 и Евро-3 требуют использовать данные приборов, следящих за кислородом. Евро-3 предполагает наличие двух кислородных приборов, расположенных после каталитического катализатора и перед ним.




    При сигнале специального датчика о возникновении детонации ЭБУ гасит ее путем корректировки угла опережения зажигания. Эксплуатация мотора с детонацией приводит к ускоренному сгоранию топлива. Возникают ударные нагрузки на двигатель, нагрев всех элементов, дымный выброс, прогорание поршней и клапанов, увеличение расхода топлива, снижение мощности силового агрегата. Такая работа мотора крайне нежелательна.

    Датчик, контролирующий распределительный вал, подает информацию, необходимую для создания синхронности при впрыске.

    В зависимости от встроенной системы впрыска силовые агрегаты комплектуются приборами, помогающими выявлять причины отсутствия поступления бензина в движок. Дополнительные приборы осуществляют контроль за выбросами.

    Управляющий механизм также корректирует функционирование рабочих узлов:

    • системы зажигания;
    • вентилятора системы охлаждения;
    • регулятора холостого хода;
    • бензонасоса;
    • форсунок;
    • клапана адсорбера, предназначенного для улавливания паров бензина.

    При запуске силового агрегата остатки паров автоматически направляются в камеру для последующего сжигания.




    Благодаря четкому взаимодействию всех механизмов производится точное впрыскивание топлива. Состав и количество топливной смеси отрегулированы благодаря отлаженной работе ЭБУ.

    Описание видов систем питания

    Системы впрыска имеют несколько разновидностей:

  • Одноточечные, при которых имеется одна форсунка и несколько цилиндров.
  • Многоточечные, здесь каждый цилиндр снабжен своей форсункой.
  • Непосредственные системы основаны на работе по принципу дизелей, где подача топлива производится форсунками прямо в цилиндры.
  • Схема системы питания одноточечного типа:




    При применении одноточечных систем или моновпрыска используется минимальное количество управляющей электроники. На основании данных, полученных с датчиков, ЭБУ изменяет условия подачи топлива. При одноточечном впрыске существенно экономится бензин, улучшается состав выхлопа, повышается надежность двигателя. К недостаткам такого типа системы относится снижение приемистости двигателя, наблюдается скопление топлива на стенках коллектора в виде осадка.

    Схема питания многоточечного впрыска:




    Система питания многоточечного впрыска более совершенна. Здесь топливо подается на каждый цилиндр. Данный метод впрыска топлива отличается сложностью, однако мощность двигателя при этом возрастает почти на десять процентов.

    При установке двигателей с многоточечным впрыском автомобиль получает ускоренный разгон благодаря настройкам и качественному наполнению цилиндров. Приближение клапанов впуска к форсункам способствует точности подачи топлива, минимизирует вероятность образования топливных осадков.

    Впрыскивающие системы непосредственного типа обладают оптимальным сочетанием высокого качества сгорания воздушно-топливных смесей и повышенного КПД. В двигателях непосредственной системы питания более тщательно производится распыление и смешивание с воздушными потоками, происходит более грамотное распределение готовой смеси в зависимости от режимов работы мотора.

    К преимуществам относится экономичность расхода топлива, увеличение интенсивности ускорения машины, более чистый выхлоп. К недостаткам можно отнести повышенные требования к качеству бензина. Топливная аппаратура такого двигателя очень капризна.

    Проведение техобслуживания систем питания инжекторных двигателей

    Мероприятия по техническому обслуживанию систем питания обладают особенностями:

  • В процессе эксплуатации моторов наиболее часто подвергаются загрязнениям и выходу из строя воздушные фильтры. Каждые тридцать тысяч километров пробега необходимо менять фильтрующий элемент на новый экземпляр. Рекомендуется также регулярно очищать извлеченный узел от грязи и пыли при помощи щетки и встряхивания.
  • Возникновение рывков при движении машины говорит о необходимости замены фильтра, производящего тонкую очистку топлива. Рекомендуется также производить плановые замены после очередных 30 тыс. км пробега.
  • Форсунки подвергаются регулярным проверкам, производится замена регулятора холостого хода.
  • Репост
    Наверх