Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиляСтатья о том, как выбрать качественный сабвуфер в автомобиль. Особенности устройства, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер.
Содержание статьи:
Сабвуфер (от англ. subwoofer) — звуковоспроизводящая система, передающая низкочастотные сигналы (от 5 до 200 Гц). Является составляющим акустической системы и дополняет звучание средне и высокочастотных динамиков. Для многих сабвуфер (или попросту саб) в машине ассоциируется с пижонством и желанием выделиться. В некоторых случаях это действительно так (в основном для молодежи). Однако такой динамик — еще и устройство, с помощью которого повышается качество воспроизведения музыкальных композиций. Нужен ли сабвуфер в автомобилеМногие автомобилисты прекрасно обходятся обыкновенными широкополосными динамиками, или, как их еще называют, «блинами». Даже уверены, что по качеству подачи басов они ничем не уступают сабвуферам. Это не совсем верно, но если вы не требовательны к музыке и она лишь заполняет долгие скучные поездки, то тратиться на усовершенствование автоакустики действительно не стоит. Хорошие динамики способны обеспечить приличное звучание и удовлетворить непритязательный вкус. Однако тем автомобилистам, для которых музыка — нечто большее, чем просто шумовое сопровождение в дороге, стоит подумать о покупке сабвуфера. Именно он делает звучание глубоким и насыщенным, дополняя его басами, которые в обычной ситуации теряются. Теоретически широкополосный динамик воспроизводит частоты где-то от 40 Гц и выше, то есть низкие в том числе. Однако он не «акцентирует свое внимание» именно на басах, в результате чего они подавляются более высокими звуками. Плюс к этому, глушить низкий сигнал помогают и шумы, которые производит автомобиль — шум колес, стуки и скрипы механизмов и т.д. Поэтому если вы хотите в полной мере наслаждаться звуками бас-гитары, контрабаса или органа, следует установить в автомобиль сабвуфер. Есть еще один вариант: установить обыкновенные динамики многофункционального типа, те, звучание басов в которых не уступает сабвуферным. Это проще в плане монтажа и настройки, но стоит такая аппаратура в разы дороже стандартной. Что учесть при выбореЦельЕсли вы — настоящий меломан или желаете впечатлить друзей крутой музыкальной системой и у вас есть на это средства, то лучше обратиться к специалистам, занимающимся подборкой и установкой автоакустики. Они грамотно подберут саму аппаратуру (важно, чтобы сабвуфер подошел к остальным элементам системы), установят согласно всем правилам (от месторасположения динамиков зависит многое) и даже сделают для саба и остальных динамиков, по желанию клиента, индивидуальный корпус. Если же размах не столь велик, то, изучив некоторые особенности, можно подобрать и купить сабвуфер самостоятельно. АвтомобильСогласитесь, глупо комплектовать «Форд» пенсионного возраста дорогой и мощной стереосистемой. А вот новую модель с хорошей шумоизоляцией и тихим ходом грех не усовершенствовать хорошим сабвуфером. Необходимо учесть и размеры автомобиля. Авто небольших размеров с ограниченным пространством салона сложно оборудовать объемным сабвуфером. В этом случае рынок предлагает компактные плоские модели, которые не занимают много места. Стиль музыкиОсобенность низкочастотных звуковых сигналов в том, что человеческое ухо не улавливает их направление. Поэтому для хорошего звучания вполне достаточно одного сабвуфера. Однако если вы поклонник музыки в стиле хип-хоп и ей подобных жанров, то установка двух сабвуферов будет оправдана. Хотя и не обязательна. Разновидности сабвуферов и их особенностиСуществует несколько категорий низкочастотных динамиков. Руководствуясь личными предпочтениями, выделенной на покупку суммой и возможностями автомобиля, можно подобрать наиболее подходящую модель. По способу усиления мощности бывают двух видов: АктивныйСабвуферы этого типа имеют встроенный внутрь усилитель мощности и кроссовер. Благодаря такой конструкции средние и высокие частоты отфильтровываются и не подавляют низкие. Отличительные черты:
Такого сабвуфера вполне хватит для невзыскательного автомобилиста, который отдает предпочтение хорошему, но не эффектному звучанию. ПассивныйНе имеет встроенного усилителя мощности, поэтому его придется покупать отдельно. Отличительные черты:
Этот вариант подойдет для акустики выше среднего, заядлым меломанам или тем, кто хочет усовершенствовать авто по максимуму. По конструктивным особенностям различают несколько типов сабвуферов: Закрытый ящик (closed box)Динамик устанавливается в герметично сконструированный ящик-корпус, который не имеет дополнительных излучателей. Фазоинвентор (vented box)Отличается наличием в корпусе вентиляционных отверстий, из которых вместе с воздухом выходит звук тыльной стороны диффузора. В отличие от закрытого ящика, фазоинвентор отличается более высоким качеством звучания. Бандпасс (bandpass)Разновидность фазоинвенторного корпуса. В отличие от классического варианта, ящик имеет посередине разделительную стенку, к которой и крепится динамик. Такая конструкция позволяет сделать звучание еще лучше, чем у обычного фазоинвентора. Компактные сабвуферыОтличаются малыми габаритами и предназначены для установки под сидения автомобиля или крепления к заднему сидению. Идеальный вариант для тесного салона. Чаще всего это модели активного типа, но встречаются и пассивные. Естественно, они уступают по эксплуатационным характеристикам своим более габаритным собратьям. Но если стоит выбор — либо место, либо звук то это идеальный компромисс. Звучание суперкомпактных устройств не так ужасно, как может показаться. Современные технологии позволяют сконструировать вполне приличный сабвуфер, а производители постоянно экспериментируют с конструкцией, чтобы улучшить работу прибора. Бескорпусные моделиОсновная масса устройств — корпусные (их разновидности рассмотрены выше). Однако существуют так называемые free-air сабвуферы, которые представляют собой «голый» динамик. Они устанавливаются в задней полке автомобиля (она и служит корпусом), для чего в ней проделывается отверстие. Сама же полка усиливается, а задняя часть авто, которая служит ящиком динамику, шумоизолируется. Подобные работы можно проделать лишь с кузовом типа «седан». Для других разновидностей кузова это теоретически тоже возможно, но на практике неоправданно и может нанести больше вреда, чем пользы. А объем и сложность работ даже на «седане» стоят недешево. Но таким способом можно сэкономить место в автомобиле. Важные нюансыКроме основных характеристик акустических приборов, существуют и другие важные нюансы. Целью может быть как рациональное использование пространства автомобиля, так и оригинальное оформление салона. В первом случае корпус конструируется таким образом, чтобы занять неиспользуемое пространство внутри машины (например, в углублении заднего крыла). Во втором случае корпус может быть изготовлен сложной формы в декоративных целях. Иногда любители экзотики устанавливают сабвуферы в стеклянных ящиках, оснащая устройство специальной подсветкой. Вполне возможно и объединить эти цели, сочетая практичность и оригинальность оформления. Приобретая сабвуфер, не следует игнорировать и второстепенные факторы, влияющие на качество воспроизведения. Например, хорошая шумоизоляция салона способна улучшить музыкальное звучание, и свести его на нет, если изоляционный слой оставляет желать лучшего. Видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер: |