{sirena7} Почему плохо крутит стартер на холодную и горячую - в чем причины и как это исправить?
Cb23.ru » Советы

Стартер не крутит ни на холодную, ни на горячую с чего начать поиск проблемы?

Стартер не крутит ни на холодную, ни на горячую  с чего начать поиск проблемы? с фото
Содержание статьи:
  • Если стартер слабо крутит, надо разбираться в устройстве системы пуска
  • Тяжело крутит стартер. Как ему помочь?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Проблема запуска двигателя остаётся одной из самых острых и обсуждаемых. Согласитесь, ну очень раздражает ситуация, когда срочно необходимо ехать, а стартер после вялых попыток прокрутить коленвал замолкает и не желает помогать в наших намерениях.

Сразу возникает вопрос о том, почему плохо крутит стартер, ведь машина обслужена, аккумулятор, вроде, заряжен и ещё вчера всё было хорошо.

Проблемы с системой запуска мотора непредсказуемы и опасны тем, что могут возникать неожиданно. Иногда бывает, что плохо крутит стартер, но затем тревожные симптомы пропадают.

Мы списываем всё на недостаточную зарядку аккумулятора и забываем о проблеме, а она через какое-то время снова возвращается, но мотор уже не заводится вовсе. Если появилась такая неполадка и медленно крутит стартер без очевидных на то причин, её нужно срочно устранять.


Если стартер слабо крутит, надо разбираться в устройстве системы пуска

Для начала, пока на стартере не откручены болты крепления, следует определиться с тем, какое нынче время года и давно ли менялось моторное масло. Если на улице морозная зима и плохо стартер крутит на холодную, первое, что следует сделать – это заменить масло на зимнее.

Также, как с наступлением морозов, мы спешим «переобуть» машину в зимнюю резину, следует заменить моторное масло на менее вязкое, даже если у старого ещё не выработан ресурс. Летнее масло с понижением температуры превращается в липкую и вязкую жижу, которая намертво «склеивает» всю поршневую систему. Если стартер плохо крутит на горячую, то придётся поискать причину чуть глубже, чем состав масла.

Первым виновником в рейтинге плохого старта двигателя находится аккумулятор. Так уж повелось, что редко мы проверяем, насколько эффективно работает система подзарядки.

Иногда мы позволяем себе оставить включенной систему зажигания и какой-то электроприбор в машине. Не удивительно, что к утру аккумулятор просто не в состоянии сдвинуть стартер с места.

Аккумулятор в порядке, но всё равно еле крутит стартер, значит необходимо обследовать (прозвонить) всю сеть «зажигание – стартер» в такой последовательности:

  • замок зажигания;
  • аккумулятор (клеммы и подключение массы на кузов и двигатель);
  • втягивающее реле стартера;
  • стартер.



Тяжело крутит стартер. Как ему помочь?

Любому из нас доводилось быть свидетелями, когда бытовые электроприборы начинали плохо работать по причине нарушения контакта в проводке. Дело в том, что с машиной происходит всё точно по такой же схеме. На пути от аккумулятора до стартера проходит множество проводов, и десятки соединений.

В результате эксплуатации металл окисляется, покрывается коррозией, обгорает, что приводит к нарушению целостности соединений и, как следствие, перебоям с подачей электричества на обмотки стартера.

Очень часто тяжело крутит стартер именно по причине нарушения контактов. Обязательно следует уделить внимание и целостности самих проводов, которые могут подгореть на коллекторе, порваться или просто прогнить, как это бывает с медной шиной, соединяющей массу на кузове и моторе.

Для того, чтобы оживить мотор необходимо очистить клеммы и соединения контактов проводов на всех указанных выше частях системы пуска. Для этого необходимо:

  • отключить клеммы аккумулятора и остальных приборов;
  • контактирующие поверхности зачистить мелкой наждачной бумагой;
  • все клеммы и контактные болты обработать растворителем, спиртом или бензином;
  • перед соединением аккуратно смазать клеммы литолом и туго обжать.

Если все эти действия так и не привели к положительному результату, то придётся снимать стартер и искать поломку внутри агрегата. Особое внимание необходимо уделить также контактным группам: щётки стартера, состояние якоря, наличие нагара на контактах (пятаках) втягивающего реле. В заключении, необходимо проверить с помощью омметра, не замыкают ли между собой обмотки стартера.

Репост
Наверх