{sirena7} Ремонт стартера на ВАЗ 2106 причины и возможные неисправности
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Ремонтируем стартер ВАЗ 2106 своими руками диагностика и причины неисправности

Ремонтируем стартер ВАЗ 2106 своими руками  диагностика и причины неисправности с фото
Содержание статьи:
  • Типичные неисправности стартера ВАЗ 2106 и их причины
  • Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Казалось бы, еще вчера вы наслаждались ровным звуком мотора, послушно появлявшегося из-под капота «шестерки» после поворота ключа, и короткого жужжания стартера.  А уже сегодня, бац!: плохо крутит стартер ВАЗ 2106 – даже провернуть пару раз коленвал он больше не в силах.

Первым делом вы, конечно же, проверите заряд аккумулятора. Иногда именно слабый заряд АКБ, является причиной всех бед и несчастий, связанных с электросистемами.

Но что делать, если батарея заряжена – фары светят, а сигнал оглушительно ревет?  Готовьтесь к тому, что вам придется снимать, разбирать, проверять и, возможно, производить ремонт стартера ВАЗ 2106 .


Типичные неисправности стартера ВАЗ 2106 и их причины


Ремонт стартера — видео советы

Стартер «шестерки», в принципе, ничем не отличается от стартеров классических моделей. Поэтому и неисправности у них – одинаковые. Чаще остальных случаются такие неисправности стартера ВАЗ 2106, как:

1. Стартер включается, однако втягивающее реле стартера ВАЗ 2106 не срабатывает. Якорь при этом не срабатывает. Возможные причины этой ситуации:

  • разрядился аккумулятор;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослаблена затяжка наконечников;
  • обрыв провода втягивающего реле стартера ВАЗ 2106;
  • замыкание в обмотках втягивающего реле;
  • произошло замыкание на «массу»;
  • якорь втягивающего реле заедает;

 

2. При включении срабатывает втягивающее реле, якорь вращается очень медленно или не срабатывает.

Причины неисправности:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • окисление выводов аккумулятора и (или) наконечников проводов;
  • ослабление болтов, крепящих втягивающее реле;
  • зависание или большой износ щеток;
  • обрыв в обмотках;
  • между пластин коллектора произошло замыкание;
  • подгорание коллектора.

3. При включении, вращается якорь стартера, однако не прокручивает коленвал. Причины:

  • пробуксовывание муфты свободного хода;
  • неисправность или выскальзывание из оси рычага включения муфты;
  • неисправность буферной пружины;

4. Стартер продолжает работать после пуска двигателя. Причины, приводящие к этому:

  • заедает рычаг привода;
  • слипание контактов втягивающего реле;
  • неисправность возвратной пружины на выключателе зажигания;
  • заедает втягивающее реле;
  • перекос стартера;

5. Повышенный шум стартера при работе. Причинами нештатного звука при включении стартера, вполне могут быть:

  • износ втулок;
  • ослабление креплений стартера;
  • поломка зубьев шестерен;





Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?

Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.

При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.

Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.

Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.

Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.

Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.

Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.

Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.

Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.

Репост
Наверх