{sirena7} Уход за тормозной системой автомобиля
Cb23.ru » Советы

Уход за тормозной системой автомобиля

Уход за тормозной системой автомобиля с фото
Статья о том, как правильно ухаживать за тормозной системой машины, на что обращать особое внимание. В конце статьи — интересное видео об уходе за тормозами автомобиля.
Содержание статьи:
  • Как определить неисправность тормозов
  • Обслуживание тормозной системы
  • Тормозные диски
  • Важные рекомендации
  • Видео об уходе за тормозной системой автомобиля

Надежная тормозная система – это не только одно из условий сохранения машины в исправном стоянии, но и определенная гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров. Поэтому ни в коем случае нельзя закрывать глаза даже на самые мельчайшие неполадки в тормозах машины, иначе последствия могут быть трагическими.
Грамотное обслуживание тормозов автомашины продлевает срок их эксплуатации и обеспечивает надежную работу этого устройства, так необходимого для любого автомобиля.

Как определить неисправность тормозов


Один из способов обнаружить ненормальность функционирования тормозной системы — на слух. Например, если вы услышали сторонние звуки, как то: стук, скрип, пульсирование, то это должно послужить поводом для диагностики тормозов.
Другой способ обнаружения дефекта — тормозная педаль. Если нажим на нее осуществляется неестественно легко или она вообще проваливается, то это тоже является признаком неисправности. Также о неисправности свидетельствует слишком тяжелый ход тормозной педали, сопровождаемый отдачей.
Кроме того, определить неисправность тормозов можно по поведению автомобиля во время поездки. Если, например, при нажимании на тормозную педаль машину заносит, или осуществление торможения вызывает затруднения, это тоже верный признак неисправности тормозов. Но самый критический и крайне нежелательный момент – если тормоза во время движения перестают работать вообще.
Осмотр колодок тоже может сигнализировать о возможных неисправностях . Неравномерное стирание колодок на фоне плотно прижимающихся накладок к диску всегда даст негативный результат в виде пульсации, а также ухудшения работы ручника.
Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных моментов, вам после этого нужно в обязательном порядке сдать машину на ремонт специалистам для починки тормозной конструкции.
Но чтобы не запустить состояние тормозов до критического момента, чтобы они служили большое количество времени и надежно, нужно грамотно эту систему обслуживать.

Обслуживание тормозной системы




Первым делом хотя бы один раз в неделю подвергайте проверке устройство тормозов вашей автомашины. Следите, чтобы жидкость для торможения полностью заполняла бачок, под самую крышку, а перед каждым выездом обследуйте колеса и шланги, чтобы не было протеканий.
Жидкость для торможения используйте именно ту, что указана в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обязательно контролируйте периоды смены жидкости для тормозной системы – это нужно делать каждые три или четыре года.
Регулярно наблюдайте за исправностью устройства для усиления тормозов, а также следите за функционированием системы. Если решили прокачать тормоза, используйте для этого только вновь купленную жидкость. Колодки тоже не оставляйте без внимания. Обязательно проверяйте их на степень износа, который должен быть равномерным.
Признаки износа колодок:
  • Резкая блокировка колес при торможении. Это свидетельствует о том, что накладки износились полностью, и при этом начинается трение металла об металл;
  • На дисках при осмотре появилась тормозная пыль, перемешанная с металлической стружкой. Это означает, что колодка начинает царапать диск, и поэтому ее нужно срочно заменить;
  • При торможении слышится свист или скрежет. Это сигнал от специального ограничителя. Когда колодки стираются, он прижимается к диску и начинает тереться об него с характерным скрежетом. При таких симптомах срочно замените колодки!

  • Проверяя тормозные колодки, не стоит забывать о тормозных дисках, о состоянии которых знать очень важно. У каждой машины имеются свои номинальные габариты тормозных дисков. Однако, исходя из регламента безопасности, у всех машин тормозные диски, обеспечивающие безопасность, не должны быть менее 10 мм.

    Тормозные диски




    Главным показателем эффективной работы тормозного диска является материал, из которого он изготовлен. На сегодняшний день можно выделить три разновидности таких материалов:
    • тормозные диски, изготовленные из стали. На подавляющее большинство машин устанавливаются именно они;
    • керамические тормозные диски, которые используют в основном на спортивных автомобилях;
    • карбоновые диски. Используются также в спортивных машинах благодаря своему небольшому весу.

    Стальные диски в процессе эксплуатации не должны нагреваться более 500 градусов по Цельсию. Керамические диски более термостойкие, так как могут переносить температуру в 1000 градусов. И карбоновые диски выдерживают температуру в пределах 1200 градусов.
    Грамотный контроль системы тормозов предполагает и регулярную проверку всех коммуникаций привода тормозного устройства, которое должно быть герметичным. Помимо всего, обязательно нужно подвергать контролю все тормоза системы.
    У тормозной педали есть своя величина свободного, а также рабочего хода, которая подлежит регулярной проверке. Если торможение начинает работать со сбоями, нужно провести регулировку свободного хода у тормозной педали и установить оптимальное расстояние между тормозным барабаном и колодками.
    Привод и ручник должны быть в исправленном состоянии, и за этим тоже надо наблюдать, а если потребуется — также подвергать регулированию. Конструкцию крепления колодок торможения, а также основного цилиндра тоже нужно контролировать, и при этом обязательно осматривать состояние осей на колодках, всех пружин и накладок.
    В случае заклинивания поршней нужно сменить цилиндры или жидкость. Передние цилиндры у дисковых тормозов нужно подвергать обработке специальным составом, например WD-40.
    Этим составом покрывают цилиндр под манжетой, а после этого утопляют поршень в цилиндр при помощи металлической монтировки. Нужно добиться, чтобы поршень попал в первоначальное положение. Для этого нажмите на педаль, а чтобы ход поршня был достаточно легким, нужно произвести прокачку тормозной ровно такое количество раз, сколько для этого будет нужно. Обращайте внимание на то, чтобы монтировочный инструмент не повредил тормозной диск.
    При несильном заклинивании поршня можно поступить проще: подложить под поршень часть отрезанной откуда-либо резины, и она будет возвращать его в начальное положение. Но если заклинивание поршня оказалось сильным, то лучше тогда обратиться к специалистам.
    В тормозной системе автомашины может скопиться воздушная прослойка. Воздух нужно обязательно из системы отвести. В этих целях в основной цилиндр долейте жидкость для торможения. Затем на первом колесе открутите крышку клапана вторичного цилиндра и опустите вместо ее штуцер с присоединенным к нему шлангом из резины длиной около полуметра.
    Другую часть шланга погрузите в посудину из стекла, заранее налив в нее жидкость. Именно туда вместе с жидкостью будут выходить воздушные пробки, скопившиеся в каналах тормозной конструкции.
    Посуда из стекла необходима для отслеживания выхода воздушных пробок из системы, которые можно будет увидеть по пузырькам.
    Прокачивание системы должно осуществляться до тех пор, пока она не избавится от всего воздуха, который в ней был. Отсутствие воздуха можно отследить по отсутствию пузырьков в посуде с жидкостью. После того, как избавитесь от воздуха, следует крепко закрутить перепускной клапан, помогая нажимом на педаль тормоза. Потом надо удалить шланг и закрутить крышку.
    Прокачка тормозной системы начинается с самого отдаленного колеса от главного цилиндра. А если колесо обладает двумя тормозными цилиндрами, то тогда следует прокачать сначала тот, который ниже, а затем уже верхний цилиндр. По окончанию прокачки долейте в систему жидкость.

    Важные рекомендации




    А теперь подведем итоги и расскажем об основных рекомендациях:
    • меняйте жидкость для торможения раз в три-четыре года;
    • используйте именно ту жидкость, которая значится в инструкции к автомашине;
    • раз в неделю проверяйте бочок для жидкости, который должен быть всегда полным «под завязку»;
    • контролируйте подтеки под автомобилем, которые могут исходить из тормозной системы;
    • систематически осматривайте антиблокировочный механизм и тормозной усилитель;
    • следите за накладками – в процессе износа они не должны быть тоньше 1 миллиметра;
    • регулируйте рабочий и свободный ход тормозной педали;
    • сохраняйте трубопровод в герметичном состоянии, а также наблюдайте за всеми его соединениями;
    • сохраняйте нужный зазор между колодками и барабаном;
    • подливайте тормозную жидкость после каждой прокачки системы.

    Пусть наши советы будут вам гарантией сохранения надежной работы тормозной системы вашего автомобиля. Доброго вам пути!
    Видео об обслуживании тормозной системы:
    Репост
    Наверх