{sirena7} Замена троса сцепления на Калине и Приоре Пора этому учиться
Cb23.ru » Советы

Замена троса сцепления на Калине и Приоре Пора этому учиться

Замена троса сцепления на Калине и Приоре Пора этому учиться с фото
Довольно частой работой является замена троса сцепления на Калине и Приоре. Все дело в том, что привод сцепления является слабым местом этих отечественных автомобилей. Чтобы, избежать каких-либо дополнительных проблем, производить работу лучше своевременно. Не затягивая до момента, пока трос оборвется полностью. Ведь в этом случае, доехать до гаража или сервиса вы не сможете.
В целом, можно заранее планировать замену этого расходника через 50-60 тысяч километров. Трос редко ходит дольше. Замену можно произвести самостоятельно, здесь не требуется особого инструмента. Также от вас не потребуется особых навыков по ремонту.
Замена троса сцепления на Калине и Приоре производится по сходному принципу с другими ВАЗовскими моделями. Но, имеется некоторое отличие. Здесь появился регулировочный наконечник, он предназначен для устранения необходимости регулировать сцепление в процессе работы. Даже при вытягивании троса, наконечник не дает сбиваться настройкам, но это только в теории. На практике следует регулярно проверять правильность настроек.
Замена
Для работы вам потребуется минимальное количество инструментов:
  • Гаечные ключи (8, 17);
  • Штангенциркуль;
  • Линейка;
  • Шлицевая отвертка.

В некоторых случаях могут потребоваться и другие элементы. Перед работой нужно подготовить автомобиль. Это позволяет избежать проблем в процессе ремонта. Для начала, поставьте машину на ручник, откройте окно. Неплохо воспользоваться противооткатными упорами. Так вы будете уверены, что ваш автомобиль не решит от вас укатиться при проведении ремонтных работ.
Для большего удобства рекомендуется снять аккумулятор. Но, это совершенно не обязательно. Ремонтные работы производятся в следующем порядке:
  • Внизу приборной панели с помощью ключей на 8 откручивают гайку, крепящую упор тросика на педаль. После этого, снимается упор с кронштейна;
  • Снимается стопорная скоба с педального пальца (сцепление). Обязательно демонтируется механизм, компенсирующий изнашивание фрикционных дисковых накладок;
  • С пальца демонтировать втулку. Она обычно подвержена изнашиванию. Поэтому, если при осмотре, найдутся следы повреждений и выработки на пластике, следует поставить новую. Обязательно до монтажа обильное смазывание втулки литолом или любой другой похожей смазкой;
  • Из отсека под мотор следует вытащить через щитовое отверстие уплотнитель, делать это удобнее пользуясь отверткой;
  • Тянем наконечник тросика (направленность по движению), затем выводим из зацепления с вилкой отключения сцепления;
  • С помощью ключей на 17 откручиваем крепление наконечника от кронштейна, расположенного на коробке передач. Непременно нужно удерживать вторую гайку от прокручивания;
  • Вытаскивается наконечник. Далее извлекается тросик через щитовое отверстие.



Перед тем, как устанавливать новый трос, следует запастись смазкой, например, литолом. Ее использование позволит вам продлить срок службы вновь установленной детали. Монтаж производят в следующем порядке:
  • Новый тросик пропускается через щитовое отверстие. Сразу закрепляют на педали приспособление, компенсирующее изнашивание;
  • Закрепляется тросовый упор к креплению педали;
  • В щит устанавливается уплотнитель;
  • Устанавливается (максимально аккуратно) наконечник кожуха тросика в крепление (расположен на коробке передач). Обязательно сразу затягивайте гайку его крепящую;
  • К наконечнику, расположенному снизу, накручивается поводок. Обратите внимание, чтобы наконечник выпирал касательно поводка на 1 миллиметр. До установки, обильно смажьте наконечник пластичной смазкой;
  • Тросик привода устанавливается в изначальном расположении. Для этого, в обязательном порядке передвиньте нижний наконечник по ходу машины. Удержите его в таком расположении, и измеряйте штангенциркулем расстояние от поводка до вилки. Фактически таковое не должно превышать 27 мм. Если этот показатель отличается, то следует довернуть наконечник в необходимую сторону;
  • Наконечник тросика вводим в зацепление с пазом вилки, выключающей сцепление. Далее его отпускают, от действия пружины он должен стать на место. Никакого прогала между вилкой и наконечником быть не должно;
  • Нажимают несколько раз на сцепление до упора. В завершение, еще производят проверку настроек. При необходимости, еще раз проводят регулировку.



Заключение. Для установки приобретайте только тросы известных производителей и в проверенных торговых точках. Качественная деталь будет ходить намного дольше. Также обращайте внимание на маркировку. Трос, подходящий для «девятки», вам не подойдет.
Трос сцепления довольно часто выходит из строя, это неприятная особенность данного узла. В принципе, при необходимости замена троса сцепления на Калине и Приоре может производиться даже на дороге. Поэтому, желательно возить с собой эту запчасть в бардачке.
Репост
Наверх