Какие тормозные колодки лучше выбрать? Рейтинг производителей тормозных колодокСовременные водители автомашин зачастую не знают устройства внутреннего механизма транспорта. Для этого есть автосервисы и другие ремонтные мастерские. Однако, каждому начинающему и автомобилисту со стажем необходимо знать устройство системы торможения. Что такое тормозные колодки? Какие тормозные колодки лучше? Рейтинг тормозных колодок. На эти вопросы ответит данная статья. Содержание статьи
Что это и для чего они нужны?тормозная колодка — что это? Колодка для тормозов – это деталь системного механизма торможения транспорта. Она имеет контакт с частью колеса машины или велосипеда через диск тормозов. У велосипеда она находится на ободе колеса, у машины на диске тормозов. При нажатии на педаль тормоза происходит контактное нажатие на колодку, при этом транспорт теряет скорость, которая постепенно уменьшается и движущееся средство постепенно останавливается. Как же устроена тормозная колодка? Устройство колодки представляет собой жесткую металлическую основу, к которой прикрепляется накладка из сверхпрочного материала. Состав этого материала может быть из специальной смолы, каучуки, синтетических материалов. Чем прочнее материал накладки, тем выше качество колодки. Секрет состава, из которого производятся накладки, не разглашается между фирмами-производителями, и является технической тайной.
Главное качество колодок – долговечность при изнашивании. Они должны работать как можно дольше и так качественно, чтобы транспорт прошел с ними как можно больше километров. Также, не повреждать тормозной диск транспорта, и сами выдерживать предельно высокие температуры без изменений. Производственная техническая тайна является и коммерческой, так как напрямую влияет и, на, прибыль производителей. Накладка прикрепляется к тормозной пластине специальными сверхпрочными клеями или клепками. Существует две системы торможения:
В дисковой системе накладка плоская, чаще крепится к передней оси. Она работает по принципу зажатия тормозного диска. Тормозной диск соединен с колесом машины, и при нажатии педали тормоза, колодка зажимает диск, а диск – замедляет движение колеса машины и останавливает ее. В барабанной системе торможения колодка крепится на заднюю ось машины. Какой же принцип ее работы? Она имеет форму полукруга и крепится к верхней части барабана с внутренне стороны. При нажатии на тормоз, колодки расширяются и распирают тормозной диск. Основные типы тормозных колодокразновидности колодок Для того, чтобы ответить на вопрос: «Какие тормозные колодки лучше?», необходимо знать типы колодок для тормозов. Колодки подразделяются на разные типы в зависимости от материала, из которого они изготовлены.
Материалом для такого типа колодок служит смесь из черных и цветных металлов. Содержание металлов у данных колодок более 50%. Одним из достоинств считается теплоотдача. Они прочны, следовательно — долговечны. Минусами полуметаллических устройств можно считать неэффективную работу при низких температурах и повышенную шумность.
Керамические колодки состоят из материала керамика с добавлением цветных металлов и синтетического каучука. Плюсами такого типа является то, что при широком температурном диапазоне коэффициент трения не изменяется. Более того, они обеспечивают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. Также, он экологичен, потому как вырабатывает низкое пылеобразование.
Этот тип изготавливается из органических материалов: углерода, стекла, кевлара с минимальным содержание металлов. Главным их достоинством считается быстрая реакция плюс низкая шумность. А недостатком является износостойкость и образование пыли, что, в свою очередь, забивает отверстия вентилируемых тормозных дисков.
Они производятся из органических материалов, но с большим процентом содержания металлов (до 30%). По сравнению с органическим типом, у низкометаллических износостойкость лучше. К минусам относится достаточная шумность и выработка пыли. На что стоит обращать внимание при выборе колодокПри выборе колодок важно знать, что коэффициент трения – это основной показатель их качества. Есть несколько важных причин, влияющих на коэффициент трения: Формулы наглядно показывают, что с уменьшением скорости коэффициент трения увеличивается. Водитель должен насторожиться и поменять старые колодки на новые в случаях:
Как определить подделкуобращайте внимание! Чтобы избежать подделки, при покупке колодок для тормозов, важно знать некоторые правила определения подлинности заводского изготовителя. На упаковке и руководстве по применению этого товара существуют специальные индивидуальные знаки по установке. Какие тормозные колодки лучше?Какие же выбрать лучше всего? Первая категория — товар, который поставленный на конвейер. Это тормозные устройства имеют особую категорию О.Е.и полностью соответствуют требованиям производителя автомобилей. Различия между колодками этой категории у производителей разных заводов будут наблюдаться лишь в дизайне упаковки. Одни из упаковок будут с логотипом автомобильного производителя, а другие упаковки будут иметь марку компании. Продукт этой категории очень качественный, и, несмотря на то, что цена на него высока, автомобильный рынок испытывает на него дефицит. Купить устройства категории О.Е. проблемно. Вторая категория – это та категория, которая поставляется на рынок запчастей. Третья категория — это те, которые экспортируются в развивающиеся страны. Рейтинг производителей тормозных колодокНа автомобильном рынке колодки разных производителей, как продукт производства, продажи-покупки и использования, имеют свой рейтинг. Рейтинг тормозных колодок ярко выражается в отзывах покупателей. Исходя из статистического большинства отзывов, можно сложить общую характеристику разных производителей. Тормозные колодки Raybestos На девятом месте рейтинга стоит Raybestos. Плюсы этого производителя — износостойкие, цепкие. Тормозные колодки Sangsin Восьмое место фирма Sangsin. Тормозные колодки Sangsin отзывы говорят о следующих плюсах этого производителя – качество действительно на высоком уровне. Тормозные колодки Bosch Тормозные колодки Bosch отзывы этого производителя говорят о седьмом месте рейтинга и имеют плюсы – высокое качество, доступная цена, наличие данного продукта на рынке продаж. Тормозные колодки Ferodo отзывы На шестом месте тормозные колодки феродо. По среднестатистическому опросу имеют следующие плюсы – это жесткий продукт с дополнительным ходовым запасом, пылят мало. Не остекленяются. Качество приличное. Тормозные колодки Кашияма отзывы Тормозные колодки Kashiyama, отзывы говорят о следующем: плюсы колодок этого производителя — доступная цена, хорошие тормозные показатели. Тормозные колодки Akebono Четвертое место занимает Akebono. Колодки данного производителя имеют следующие плюсы — хорошо тормозят, качественные и практичные, имеют доступную цену. Тормозные колодки Ate На третьем месте рейтинга тормозные колодки Ate отзывы которых положительные, а именно: колодки данного производителя имеют плюсы — отличная мягкость и плотность торможения, высокое качество и долгая износливость. Тормозные колодки Allied Nippon Второе место среди рейтинга занимает производитель Allied Nippon. Плюсы колодок этого производителя — хорошее качество изготовления и упаковки. При торможении свист отсутствует. Тормозные колодки Abs Этот производитель почетно занимает первое место и возглавляет рейтинг тормозных колодок. Плюсы по отзывам потребителей — хорошо терпят высокие нагрузки, отсутствие скрипа, доступная цена. Посмотрите видео о том, какие тормозные колодки лучше, рейтинг тормозных колодок для автомобиля:
Перед покупателем стоит важный вопрос – сколько стоят тормозные колодки. Из выше приведенных данных о качестве и стоимости их можно судить о взаимосвязи качества и цены. Чем качественнее продукт, тем выше цена. Тем не менее, качественные колодки медленнее изнашиваются, а периодичность их замены ниже. Но главной мотивацией покупки является их гарантия качественного торможения машины, а это намного важнее, чем цена в денежном эквиваленте. Есть еще один вопрос, интересующий автолюбителей – стоимость замены тормозных колодок. Профессиональную замену можно произвести в проверенном автосервисе. В каждом автосервисе своя цена на замену этой детали. Также стоимость данной услуги зависит от марки автомобиля. Если автомобилист знаком с инструкцией, он может произвести их замену самостоятельно. Для этого необходимы такие приспособления, как подъемник или пневмобаллоны.
|