Иногда при вождении автомобиля водитель замечает странные вещи — машина медленнее набирает ход, потребляет больше бензина, двигатель слышно лучше. Скорее всего, это происходит из-за потери мощности. Причин, по которым движок не развивает должную мощность, может быть множество.
Содержание
1 Как понять, что мощность двигателя упала
2 Проверка показателей на стенде + видео
3 Причины снижения продуктивности моторов
4 Плохая приемистость из-за забитого катализатора
5 Способы увеличения мощности двигателя
Как понять, что мощность двигателя упала
На слаженую работу двигателя влияет целый список параметров
Обычно это чувствуется сразу по следующим симптомам:
Машина медленнее разгоняется;
Расход топлива увеличивается;
Приходится больше «крутить» мотор, чтобы хоть как-то разогнаться. Приёмистость двигателя хуже.
Проверка показателей на стенде + видео
Чтобы точно удостовериться в падении мощности, машину нужно отправить на мощностной стенд. Обычно такие устройства можно найти в автосервисах, тюнинг-мастерских или дилерских центрах. Как это происходит, можно увидеть на видео.
Причины снижения продуктивности моторов
На некоторое время смените заправку и понаблюдайте за резвостью авто. Возможно, проблема в некачественном топливе
Появление проблемы на бензиновом (карбюратор или инжектор)
В случае с бензиновым карбюраторным двигателем причины могут быть следующими:
Раннее зажигание. Смесь топлива загорается преждевременно, сила выхлопных газов резонирует с направлением движения поршня, что приводит к снижению мощности.
Позднее зажигание. Смесь не успевает сгореть за полный цикл работы мотора, а значит, он не развивает необходимую мощность.
Проблемы с вакуумным регулятором опережения зажигания. Встречается только на карбюраторных двигателях!
Проблемы с центробежным регулятором опережения зажигания. Также приводят к возникновению раннего зажигания.
Неплотная посадка клапанов в их сёдла.
Изношенность поршневых колец.
Заедание дроссельной заслонки.
Большое количество нагара в цилиндрах.
Закоксованность впускного коллектора.
Использование топлива с неподходящим октановым числом.
Засорение жиклёров или штуцеров карбюратора, неполного открывания его заслонок.
Попадание воды в карбюратор.
Неправильная регулировка состава топливной смеси.
В случае с инжекторным двигателем:
Засорение топливного и воздушного фильтров.
Проблемы с электрическим насосом для топлива.
Неверная работа электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.
Проблемы с форсунками подачи топлива.
Неверная работа датчиков.
Неисправность лямбда-зонда.
Неисправность инжектора.
Нагар в цилиндрах.
Изношенность уплотнителей, прокладок, колец.
Почему дизельный двигатель не развивает нужные показатели
Некачественное топливо.
Засорение топливного фильтра.
Засорение воздушного фильтра.
Выход из строя турбокомпрессора (крайне актуально в наши дни — атмосферные дизели практически не встречаются. Проверьте качество работы турбин).
Неисправность форсунок подачи топлива.
Засорение сажевого фильтра.
Забитость сетки топливоприёмника в бензобаке.
Подробное видео о причинах потери мощности
Плохая приемистость из-за забитого катализатора
Как известно, мощность может пропасть из-за замусоренности катализатора, находящегося в глушителе. Как это проверить?
Измерить давление в выпускной системе. Если полученное значение больше 0,5 атмосфер, нужна замена или удаление катализатора.
Хорошо прогрев двигатель, замерить температуру выхлопной трубы до катализатора и после неё. Если температура до и после одинакова, катализатор забит. Аналогично в случае, если температура после ниже.
Звон внутри катализатора.
При проблемах с катализатором не стоит удалять его без последующей замены. Посторонние шумы и общая шумность двигателя повысятся, нарушится резонанс выхлопной системы, а на мощность мотора это практически не влияет. Лучше установить новый катализатор, чем ездить без него.
Способы увеличения мощности двигателя
Заправиться бензином с октановым числом, превышающим рекомендуемый.
Заменить стандартный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления.
Заменить стандартную выхлопную систему на прямоточную.
Чип-тюнинг двигателя.
Замена моторного масла на более качественное и менее вязкое.
Потеря мощности двигателя — досадная проблема для любого автомобилиста. Машина не едет так, как должна, и порой это очень раздражает, а иногда и вовсе небезопасно, поэтому поиск первопричин и их устранение — задача важная и нужная. Удачи на дорогах!