{sirena7} Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнение
Cb23.ru » Детали, запчасти

Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнение

Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнение с фото
Многих автолюбителей в последние годы стал интересовать вопрос, какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? Кое-кто привык соблюдать сложившиеся автомобильные традиции, и отдает предпочтение плотной резине. А те, кто любит применять по отношению к своей любимице различные ноу-хау, пробуют устанавливать полиуретановые при ближайшей замене по расписанию, рассматривая их возможные выгоды, как альтернативу изделиям из резины.
Понятное, что как у любой запчасти, у этих немаловажных деталей, выполненных из различных по составу материалов, имеются свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим данный вопрос поподробнее.
Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Данный вопрос вызывает массу споров и обсуждений в водительской среде. Надо сказать, что сами владельцы авто не выработали четкого мнения относительно этого. И личные мнения, составленные пользователями, довольно противоречивы. А поскольку ходовая автомобиля считается традиционно важнейшим узлом, то нужно уделить ему пристальное внимание. Но в начале – несколько слов об устройстве запчасти.
Старая добрая резина
Конструкционно данные узлы представляют собою шарнирно-втулочную систему, разъединенную прокладкой. Традиционно она выполнена из особого вида резины, жесткой и прочной. Сама прокладка компенсирует механические и другие воздействия при функционировании узла, играет роль смягчения и защиты. Среди довольно длинного списка того, от чего деталь призвана защищать: ударные и крутильные колебания, изломы – как угловые, так и продольные, радиальные и осевые усилия. Попросту говоря – те потрясения, которые уготованы металлическим частям ходовки.
Обычно подвески авто и так функционируют в достаточно сложных условиях. А если добавить сюда же и температурные воздействия, и состояние отечественных дорог, и попадание на узел дорожных разъедающих химреактивов в зимнее время, то можно сделать вывод, что защита должна быть весьма и весьма серьезной. Ее-то и привыкли обеспечивать резиновыми фрагментами, обычно рассчитанными на 50 тысяч пробега (но, как правило, меняются раньше, так как указанного километража не выхаживают в суровых российских условиях).


Полиуретан
С относительно малой долговечностью и стойкостью резиновых сайлентов, наверное, и был связан поиск альтернатив. Так на горизонте возник полиуретан, как искусственный материал, обладающий, безусловно, некоторыми прекрасными качествами.
  • Более высокая твердость (в сравнении с резиной). С одной стороны это – очень хорошо в контексте продления ресурса запчасти, а с другой – это делает подвеску более жесткой и чувствительной к неровностям дороги;
  • Прочность и низкая степень истирания. Теоретически, этот материал гораздо более долговечнее резины, а, следовательно, и служить должен гораздо дольше без замен;
  • Полиуретан обладает и большей температурной стойкостью. От перепадов градусов не трескается, не рассыхается, как со временем – резина;
  • Данный материал является веществом искусственным, химическим. Он менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, которыми в зимнее время у нас привыкли посыпать дороги. Резина же, к примеру, от данных воздействий становится рыхлой и быстро теряет форму.



Мнения критиков
Конечно же, разработчики активно нахваливают и рекламируют свою продукцию, обещая многие лета жизни запчастей и отсутствие необходимости ремонтов, если установил полиуретановые сайленты. Но не все выглядит так гладко, как описывается. По мнению многих водителей, явной удачей данное ноу-хау назвать затруднительно. И вот почему.
  • Твердость искусственного материала и его пресловутая прочность дают прямым образом вытекающую отсюда жесткость подвески;
  • Практически все бугорки и ямки ощущаются пятыми точками водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому те автолюбители, что привыкли к комфорту и мягкости езды, поставив полиуретан, так и не могут к нему привыкнуть и меняют все назад. А после подобные нововведения воспринимают крайне негативно;
  • Полиуретан хорош и прочен на сжатие/растяжение. Скручивание – не его стихия. Оно разрушает материал довольно быстро. А ходовая в автомобиле как раз испытывает такого рода нагрузки достаточно часто. Соответственно, слухи о его повышенной прочности и долговечности некоторым кажутся сильно преувеличенными;
  • Один из главных вопросов для водителей, привыкших экономить и просчитывать каждую копейку – стоимость полиуретановых сайлентов. Он выше резиновых в 4-5 раз. Но твердой уверенности, что запчасти прослужат гораздо дольше обычных – нет. Поэтому рачительный хозяин редко приобретает полиуретан, разве что, подвергшись рекламы.

К тому же, в вопросе, сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые, следует учитывать и так называемый «отечественный» фактор. Все дело в том, что данные ноу-хау имеют довольно низкую устойчивость к морозам. А они-то вы сами знаете какие бывают в средней полосе России или в Сибири, к примеру. А полиуретан уже при -20°C делается очень твердым и довольно хрупким. Поэтому становятся возможны разрывы и трещины в сильный мороз.
Репост
Наверх