{sirena7} Как клеить пленку на машину? Рассматриваем сухой и мокрый способ
Cb23.ru » Тюнинг

Как клеить пленку на машину? Рассматриваем сухой и мокрый способ

Как клеить пленку на машину? Рассматриваем сухой и мокрый способ с фото
Рачительный владелец авто начинает интересоваться, как клеить пленку на машину, совсем не из праздного любопытства. Конечно, наибольшее внимание проявляют и те, кто хочет нанести на борт какой-нибудь узор, для красоты. Заметим, что это как раз относительно несложно, если нет намерения изобразить что-нибудь многоцветное и вычурное. Но вот главное предназначение такого оклеивания – защита корпуса от микро царапин и выброса мелких камешков (хотя с этим лучше справиться антигравийная пленка).
Настолько обширные работы произвести в одиночку гораздо труднее. С такой задачей либо обращаются к оклейщикам-профессионалам, либо запрашивают помощь друга.
Как клеить пленку на машину? Распишем это в деталях. Существуют два способа – мокрый и сухой. Без богатейших навыков второй способ для исполнения весьма проблематичен, поэтому любители обычно пользуются первым. Но мы опишем оба.
Предварительная обработка
Какой бы метод оклейки вы ни выбрали, первое, что нужно сделать – подготовить сам корпус. А для этого – вымыть авто. Без сомнения, можно и своими руками, но – предельно тщательно. Если вы не сильны в промывочных работах – сгоняйте лучше на автомойку. Хотя она нежелательна уже с другой точки зрения: пока доедете назад, новой грязи нахватаетесь. Вторым пунктом пойдет обезжиривание – и его тоже надо провести педантично. Для этих целей вполне сгодится уайт-спирит.
Мокрая поклейка
Если вам предстоит оклеить достаточно большую площадь, лучше сразу же позвать кого-либо на помощь – и вам ловчее, и кривизна лишняя не вылезет. Действуем так:
  • Точно определяется место, где должна в результате оказаться предназначенная для него пленка. Для этого нужный кусок примеряется к части кузова; его место обозначается малярным скотчем. Важно: не снимаются ни монтажка, ни подложка. Разметка должна быть предельно точной, с учетом выпуклостей вроде молдингов, на которые надо сделать соответствующие припуски;
  • Бумажная подложка снимается. Здесь надо уделить внимание предотвращению слипания пленки;
  • Моющее средство разводится в 10 частях воды и заливается в пульверизатор. Полученным раствором старательно орошается корпус, предназначенный для оклейки. Делать это надо щедро, чтобы ни миллиметра не осталось не смоченным;
  • Пленка накладывается на соответствующий участок корпуса и прокатывается резиновым ракелем с одновременным подсушиванием феном. Начинать надо с центра, сгоняя образующиеся пузыри к краям. При образовании складки можно осторожно отделить замявшуюся часть пленки, прогреть ее феном и прокатать заново – в большинстве случаев дефект убирается без всяких следов;
  • Когда прикатана вся пленка, ее оставляют в покое где-то на четверть часа, после чего обследуют обклеенную поверхность. При обнаружении достаточно большого пузыря, он нагревается все тем же феном, пленка надкалывается иголкой, и дефект прижимается к поверхности. А мелкие пузырики и сами за половину суток растянутся;
  • Последним шагом станет обрезание запасов пленки, которые уже не пригодятся. Края уже привычно нагреваются феном, подворачиваются и приклеиваются так, чтобы не были заметны с лица.



Сухая оклейка
Она предпочтительней тем, что не требует длительного времени для просыхания и не образует пузырей от (возможно) оставшегося под пленкой мыльного раствора. К тому же, если руки уже привычны к процессу, ложится на корпус пленка ровней. Но без опыта пользоваться этим методом все же не рекомендуем.
Мойка, обезжиривание и разметка для него все равно понадобятся. Далее, без всякого намачивания, с пленки снимается защита, она накладывается на запланированное место и разглаживается ракелем – по-прежнему от центра к краям. Поскольку клеится всухую, прокалывать возможные пузыри запрещено. Появившиеся дефекты исправляются переклеиванием. И учтите, снимается прилепленное тяжелее, чем при мокрой оклейке.


Прогревать пленку надо равномерно и не чрезмерно: в перегретом состоянии она перестает прилипать. Для фиксации изгибов, сложных конфигураций и краев придется воспользоваться «Праймером», иначе может и не схватиться.
После окончания работ стоит оставить авто на несколько часов в тепле для более надежного сцепления.
А если вы будете следовать вышеперечисленным советам и узнаете все тонкости того, как клеить пленку на машину, то подобный тюнинг займет не так уж много времени, сил и материальных средств.
Репост
Наверх